В 2022 году спрос на страхование от несчастных случаев будет расти пропорционально росту спроса на потребительские и ипотечные кредиты. Об этом рассказал руководитель управления методологии и аналитики Департамента развития продаж Группы страховых компаний Югория Борис Латынцев: «При неблагоприятном сценарии распространения штамма «Омикрон» и возможном локдауне в феврале-марте следующего года на страховом рынке возможно кратковременное падение спроса на добровольные виды страхования. По отдельным видам спад может достигнуть 30% по отношению к аналогичному периоду прошлого года».
При этом наименьшее влияние будет оказано на ОСАГО, которое, в виду обязательности вида, сохранит положительную динамику развития. Возможный локдаун станет драйвером развития интернет продаж, а также положительно скажется на прямых продажах страховщиков. В краткосрочной перспективе рост интернет продаж будет достигать 12% с последующим снижением до среднегодового уровня в 6%.
«В 2022 году темп роста видов страхования, связанных с кредитованием, постепенно будет снижаться на фоне повышения ключевой ставки ЦБ. При этом кредитные сделки продолжат занимать большую долю в личных видах страхования, – добавил Борис Латынцев. – Среди трендов 2022 года прогнозируется рост страховых премий по всем видам страхования на уровне 5% к прошлому году, постепенное снижение комиссии посредников на 3 процентных пункта, а также активное развитие интернет продаж и персонализированных продуктов».
Отметим, во время локдауна, объявленного в России осенью с 30 октября по 7 ноября 2021 года, страховщики фиксировали падение интереса к продуктам, однако по окончании периода изоляции, уровень продаж возрос на 7-12%, в зависимости от вида страхования. Так, в начале ноября наибольшее падение пришлось на ОСАГО, несмотря на обязательность вида. Снижение через агентский и партнерский каналы достигло 32% по отношению к последней неделе октября, однако рост на 6% продемонстрировали продажи через интернет. Однако, снижение носило кратковременный характер, по окончании локдауна в компании наблюдали реализацию отложенного спроса по всем видам страхования.