добавлено 04.08.2015 13:03
автор korins.ru
Две столицы в июле побили рекорд по оформлению ДТП без участия ГИБДД
Число обращений в страховые компании с документами, оформленными без участия
представителей ГИБДД (Европротокол) в июле в Москве выросло по сравнению с
июнем в 2,4 раза и составило 14,2% от общего числа заявлений в страховые
компании в рамках прямого возмещения убытков, сообщил президент Всероссийского
союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь
Юргенс.
Он добавил что автовладельцы пользовались в столице Европротоколом в июле
1,536 тыс. раз из 10,819 обращений за возмещением убытков, тогда как ранее в
среднем в месяц они прибегали к этому способу получения выплаты 500-550 раз.
По его словам, в Санкт-Петербурге четверть всех обращений оформлена по
Европротоколу (рост в 1,4 раза).
«Таким образом, можно утверждать, что Москва и Санкт-Петербург в июле побили
рекорд по оформлению ДТП по Европротоколу, причем эта тенденция характерна и
для других крупных городов», - уточнил И.Юргенс.
Так, например, в Самаре доля обращений за возмещением по упрощенной схеме
выросла в 2,4 раза, в Нижнем Новгороде – в 1,8 раза, в Казани – в 1,4 раза.
По словам И.Юргенса, в целом по России в июле 18,5% обращений было оформлено
по Европротоколу, этот показатель вырос по сравнению с предыдущим месяцем в 1,3
раза.
Глава ВСС и РСА считает, что для развития Европротокола есть серьезный
потенциал, поскольку порядка 80% всех ДТП укладываются в лимит 50 тыс рублей,
при котором водитель может оформить ДТП без вызова сотрудников полиции. Для
упрощенного оформления важно также, чтобы в ДТП было не более двух автомобилей,
ничьи жизнь и здоровье не пострадали, не было разногласий. Для двух столиц и их
пригородов лимит установлен в пределах 400 тыс. рублей.
«Существенное влияние на рост показателя оказало решение о введении с 1 июля
штрафов для водителей за неоставление места ДТП при несущественных авариях.
Ранее водители зачастую попросту боялись оставить место ДТП из опасений не
уложиться в лимиты или допустить ошибку при заполнении документа, что делало
Европротокол не столь популярным у автовладельцев», - пояснил И.Юргенс.
Он уточнил, что анализ поданных документов показывает, что при заполнении
бланка извещения о ДТП информация из документов (номера полисов, VINы
автомобилей, серии и номера водительских удостоверений и пр.) записывается
водителями, как правило, верно.
Наибольшие проблемы возникают при заполнении пункта «16.Обстоятельства ДТП»:
либо проставляют галочки так, что возникает противоречивая информация, либо не
указывают количество отмеченных клеток (последняя позиция пункта 16). Также и
по пункту «17. Схема ДТП»: либо вообще не изображают схему ДТП, либо изображают
два автомобиля и более ничего, т.е. не указывают ни названий улиц, ни дорожных
знаков или хотя бы линий дорожной разметки. Отсутствие этой информации не
позволяет страховщику правильно и объективно понять обстоятельства причинения
вреда в результате ДТП.
Необходимо обратить внимание на пункт 18 бланка Извещения – именно в этом
пункте водители ставят свои подписи, подтверждающие отсутствие разногласий в
оценке обстоятельств причинения вреда и перечня видимых повреждений
автомобилей. Если отсутствие разногласий не подтверждено, то урегулирование
страхового случая не может быть проведено в рамках «Европейского протокола».
Нелишне напомнить и о том, что водители, оформившие извещение о ДТП, должны в
кратчайший срок, но не позднее пяти рабочих дней после ДТП вручить каждый свой
экземпляр своему страховщику или направить эти извещения любым способом,
обеспечивающим подтверждение получения, отметил И.Юргенс.