Рост страхового рынка Каско в 2021 году стабилизировался на уровне 20%, такие тенденции сохранятся и до конца года. Мы рассчитываем, что несмотря на снижение продаж новых авто из-за дефицита комплектующих, рынок Каско поддержат китайские производители, у которых проблем с комплектующими нет, а также рынок trade-in. Об этом заявил и.о генерального директора Группы страховых компаний Югория Михаил Косенко.
По словам руководителя компании, начало 2021 года ознаменовалось ростом цен на автозапчасти, как импортного, так и российского производства на 20%, при этом совокупные выплаты Каско во 2 квартале 2021 увеличились на 37%. «Рынок автокаско сохранит уверенный рост, которому способствует эффект низкой базы 2-3 кварталов 2020 года. Мы видим, что в Югории пролонгация действующих договоров сохраняется на прежнем уровне – это более 50%. Зрелость рынка растет, и большинство клиентов понимает, что в период различных потрясений, таких как пандемия, экономический кризис, страхование становится более актуальным», – сообщил Михаил Косенко.
В компании также заявили о том, что около 50% от общего числа полисов Каско приходится на долю «усеченных» программ. Такая тенденция просматривается уже несколько последних лет, и 2021 год не стал исключением. Например, в сегменте trade-in все чаще клиенты предпочитают часть риска оставить на собственном удержании, в том числе с помощью «усеченных программ» и применения франшизы. Однако более половины клиентов, приобретающих новые автомобили, предпочитает полное покрытие по полисам Каско.
Михаил Косенко отметил, что в 2021 году неизменными остаются и основные каналы продаж полисов Каско. Так, классически наибольшие объемы продаж дают дилеры, агентский и брокерский каналы. «Мы видим, что в корпоративном сегменте большую популярность набирает приобретение авто в лизинг. В работе с юридическими лицами мы будем делать акцент на перспективах данного направления», – заявил и.о. генерального директора Югории.
Несмотря на активное развитие цифровых технологий и переход части продаж страховых продуктов в онлайн режим, в Югории не фиксируют рост онлайн продаж полисов Каско. «Пандемия подстегнула партнёров к развитию продаж на онлайн-платформах. Наша продуктовая линейка тоже адаптирована для дистанционных продаж, но пока покупка автомобиля связана с хорошими эмоциональными переживаниями клиента, поэтому доля онлайн продаж невелика. Однако уже сейчас мы готовы к любому развитию событий, в том числе и к активизации цифровых каналов продаж», – отметил Михаил Косенко.
По данным Центрального Банка РФ, Группа страховых компаний Югория в 2020 году обеспечила прирост премий по Каско на 12% при уровне роста всего рынка страхования на 3%. В 2021 году компания также показывает рост премий по Каско.