добавлено 22.07.2015 10:54
автор korins.ru
Минтранс РФ готовит документ, которым ужесточит правила
работы экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую
экспертизу транспортных средств, сообщил korins.ru источник на страховом рынке.
Предполагается, что изменения коснутся аккредитации. В настоящее
время эксперты получают ее в Межведомственной аттестационной
комиссии (МАК), «аккредитация является бессрочной и посмертной, лишиться
ее невозможно за нарушения», пояснил собеседник. Предполагается, что МАК будет
не только выдавать аккредитацию, но и лишать. Соответствующий приказ Минтранса
в настоящее время находится на согласовании.
Страховщики столкнулись с проблемой, когда один
и тот же техник делает экспертизу с заниженной оценкой для страховой компании,
а затем с завышенной – для автоюриста, пояснял ранее исполнительный директор
Российского союза страховщиков Евгений Уфимцев. «Сначала он посчитал по единой
методике для страховщика на 40 тыс. рублей, получил от компании свою тысячу
рублей, а далее начинает работать на автоюриста, оценив ущерб уже, например, на
80 тыс. рублей. В итоге в дальнейшем в суде успешно оспаривается экспертиза
страховщика», - пояснял он.
Источник также сообщил, что для экспертов-техников будут
разработаны профстандарты деятельности, предусматривающие в том числе, что в
отношении одной машины, пострадавшей в ДТП, можно делать только одно экспертное
заключение отдельно взятому специалисту.