добавлено 17.07.2015 14:47
автор korins.ru
Аналитики
компании AP Companies провели опрос и выяснили, где российские туристы чаще
всего приобретают страховые медицинские полисы для путешествий. Оказалось, что
россияне стали более сознательно подходить к выбору страховки и все чаще
приобретают ее самостоятельно через интернет.
В результате опроса выяснилось, что 36 % туристов
все еще предпочитают покупать полисы по старинке – в турагентствах вместе с
приобретением пакетного тура. При этом
большинство респондентов даже не читает его содержание, а обращается к нему
лишь в случае заболевания или травмы или вовсе забывает о его наличии и
самостоятельно или через представителей отелей обращается к врачу.
7 % респондентов приобретают страховки в интернете
на сайтах страховых компаний или сайтах-агрегаторах подобных продуктов, причем
число таких пользователей стремительно растет. Главными стимулами для покупки
полиса через интернет респонденты назвали экономию времени и быстрое оформление
без очередей.
Наибольшей популярностью онлайн-страхование пользуется
в Москве – жители столицы высказались позитивно в 81 % случаев. Далее по
степени убывания интереса населения к онлайн-покупке полисов следуют
Санкт-Петербург (74 %), Новосибирск (69 %), Екатеринбург (65 %), Ростов-на-Дону
(59 %), Нижний Новгород (50 %).
При этом 7 % респондентов отметили, что при покупке
полиса в интернете они сталкивались с определенными трудностями. Например, с
задержками в доставке – были даже зафиксированы случаи, когда курьеры привозили
полисы уже после того, как туристы улетали на отдых. Еще около 43 %
респондентов признались, что не покупали полисы в интернете, так как просто не
знали о такой возможности.
«За последний год количество несчастных случаев с туристами значительно
возросло. Средства массовой информации также поддерживают тренд
самостоятельного страхования российских туристов, рассказывая в эфирах
телепередач и на страницах газет о громких несчастных случаях, происходящих с
российскими туристами на курортах. Россияне стали больше задумываться над тем,
как обезопасить себя, стали более осознанно подходить к выбору страхового
полиса, чаще стали приобретать расширенную страховку. Ведь базовый полис,
который обычно предлагают в турагентствах, не покрывает многие риски, например,
случаи, связанные с обострением хронических заболеваний, травмы, полученные во
время занятий спортом или в состоянии алкогольного опьянения. Отсюда и желание
покупать полисы через интернет – здесь можно самому в спокойной обстановке
сравнить предложения разных компаний, почитать отзывы и выбрать подходящий
полис. Ни туроператор, ни страховая компания не смогут навязать свой вариант»,
– рассказывает Радмила Саркисян, руководитель международных проектов
медико-сервисной службы AP Companies.
Напрямую в офисы страховых компаний обращаются всего
лишь 20 % респондентов. Желание покупать полисы таким способом они объясняют
тем, что не хотят самостоятельно вникать в нюансы страхования и ожидают, что в
страховой компании им подберут полис в соответствии с их индивидуальными
потребностями.
И наконец, 4 % опрошенных признались, что вообще не
приобретают страховой полис перед поездкой за рубеж и надеются на
исконно-русское “авось”. К счастью, доля таких туристов снижается из года в
год.
О
компании:
Международная медико-сервисная служба AP Companies
занимается организацией оказания медицинской помощи по всему миру, а также
предоставлением медицинской помощи иностранным гражданам, проживающим на
территории РФ, Украины, стран СНГ и Европы. Компания существует на
международном рынке, в том числе и на российском, уже более 17 лет. У AP
Companies заключены прямые договоры более чем с 27 000 медицинскими
учреждениями по всему миру: госпиталями, частными клиниками, подстанциями
скорой помощи, реабилитационными центрами. Высокое качество услуг
подтверждается международным сертификатом ISO 9001. Колл-центр службы работает
круглосуточно и без выходных, а его специалисты говорят на 175 языках.
ИСТОЧНИК: пресс-служба AP Companies