«Ингосстрах» выяснил планы граждан на предстоящие майские праздники. Аналитики компании провели опрос россиян в возрасте 18+ и выяснили, как они планируют отдыхать в мае. Результаты показали, что 77,5% людей выбирает активный отдых, предполагающий занятия спортом, сообщают в пресс-службе страховой компании.
Активности на свежем воздухе планируют 33,5% опрошенных, 13% хотят нагрузить себя в спортзале, 15,5% предпочли спокойные виды фитнеса (йогу, упражнения на растяжку и т. п.). Интересно, что для большей части граждан категория «спорт» стала более приоритетной, чем «сон». Выспаться на праздниках мечтают только 38% опрошенных, 62% предпочитают проводить выходные с пользой для здоровья.
Самым популярным видом активности на свежем воздухе стали велосипедные прогулки, их выбирают 32,5% участников опроса. На втором месте — бег (27%). А вот результаты третьей и четвертой строчки рейтинга оказались менее типичными: футбол (17%) и зарядка (16,5%). Топ-6 праздничных активностей замыкают бадминтон (4%) и катание на роликах (3%).
В исследовании приняли участие 60,5% мужчин и 39,5% женщин. Самую многочисленную категорию составили респонденты в возрасте 40+ — их доля 42,5%, на втором месте — категория 30–40 лет (30,5%). На молодежь в возрасте 18–25 лет и 25–30 лет пришлось соответственно 10% и 17% опрошенных.
Мнения граждан относительно того, какой вид спортивной активности можно считать самым травматичным, разделились. 44% назвали катание на роликах, 30% — футбол, 17,5% опрошенных связывают риски получения травм с катанием на велосипеде. 4% считают, травмироваться можно при беге. Как это ни странно, но «зарядка на открытом воздухе» и «бадминтон» тоже попали в этот список, набрав 3,5% и 1% соответственно. Видимо, на ответы повлиял личный негативный опыт конкретных респондентов.
В случае получения травмы большая часть граждан (75,5%) традиционно будет обращаться к врачу по месту жительства. Часть опрошенных предпочтет просить помощи у знакомых (9%). А 15,5% россиян воспользуются полисом добровольного медицинского страхования (ДМС). 40% опрошенных такую возможность предоставляет компания-работодатель, которая оформляет ДМС для сотрудников в рамках корпоративных соцпакетов.
«Рынок ДМС в России действительно преимущественно корпоративный, — отмечает заместитель генерального директора по ДМС компании «Ингосстрах» Дмитрий Попов, — однако пандемия сумела переломить эту тенденцию, сегодня мы видим рост спроса на программы ДМС со стороны частных лиц. В период карантина люди распробовали монопрограммы ДМС, то есть полисы под конкретную задачу, например для реабилитационно-восстановительного лечения, с телемедициной, для прохождения чекапов, и приобретают такие полисы для себя и своих близких».
Отвечая на спрос со стороны индивидуальных клиентов (физлиц), «Ингосстрах» предлагает модульные программы ДМС, которые можно собрать под конкретную задачу или бюджет, а также дает возможность оформления онлайн-полисов с опциями телемедицины.