добавлено 09.07.2015 16:40
автор korins.ru
За
последний год в системе ОСАГО произошли глобальные изменения, которые начали
оказывать позитивное влияние на рынок. После революционного весеннего решения
Банка России – увеличения тарифа – не так остро стоит проблема продажи полисов
ОСАГО в регионах. Однако, по мнению участников страхового рынка, существуют
проблемы, которые еще предстоит решить и которые не исправят ситуацию с
убыточностью в ряде регионов.
Как
сообщил korins.ru директор Дирекции развития страхования компании МАКС Сергей
Печников, оценивать апрельские изменения тарифов в 2015 году еще рано.
Последствия нововведений можно почувствовать только через определенное время –
договор страхования заключается на год, а страховые случаи часто урегулируются
уже и после окончания договоров, сказал он.
«На сегодняшний момент уже заметен рост выплат в связи с
увеличением лимитов по «железу». Влияние же корректировки тарифов октября 2014
года, будучи изначально недостаточным для исправления ситуации, было далее
сведено на нет колебаниями курса валют. В связи с последним, влияние на
улучшение убыточности прошлогодних изменений весьма условно и мизерно. Есть ряд
регионов, где все произошедшие изменения, не изменят ситуации с убыточностью
ОСАГО (страховщики по-прежнему будут нести убытки) – например, Челябинск или
Волгоград», - сказал он.
По его словам, убыточность в данных регионах в немалой степени
вызвана мошенниками, фальсифицирующими убытки. Без системного решения данной
проблемы – нужно либо еще выше повышать тарифы, либо дорабатывать и ужесточать
ответственность за страховое мошенничество (сегодня довольно трудно привлечь к
ответственности страховых мошенников – большинство дел, либо разваливаются,
либо заканчиваются добровольным отказом мошенника от убытка – без последующих
негативных последствий для правонарушителя).
Как
отметил руководителя управления методологии обязательных видов
«АльфаСтрахование» Денис Макаров, «очень хочется надеяться, что все изменения, а
также повышение тарифов должно исправить ситуацию с рентабельностью ОСАГО. Но
по новым тарифам мы работаем только два месяца, поэтому прямо сейчас сложно
оценить, какой именно будет рентабельность вида в конце года. Позитивные сдвиги
есть, и это главный итог повышения тарифов».
«На мой
взгляд, и я очень на это надеюсь, рынок продолжит поступательное движение по
повышению качества обслуживания автомобилистов. Оно наметилось более года назад,
и в текущих условиях, в том числе благодаря увеличенным тарифам и тарифному
коридору, у рынка есть прекрасная возможность активизировать эту работу. Это
будет на руку всему рынку ОСАГО и пользователям его услуг. Мы еще больше
усилили контроль за качеством оказываемых услуг», - отметил он.
Пока
компания смотрит за тем, как изменение территориальных коэффициентов влияет на
убыточность, опять-таки выводы делать преждевременно. «Предварительно, регионы,
которые были крайне проблемными, пока остаются такими же. Это, например,
Ульяновская, Курская область. Причина та же – деятельность автоюристов. Сейчас
мы видим переключение автоюристов на дела предыдущих лет, поэтому говорить о
том, что мы перестали испытывать давление автоюристов на бизнес, не приходится»,
- отметил Д.Макаров.
Это
проблема напрямую влияет как раз на вопрос дальнейшей динамики цен в ОСАГО и
конкуренции по цене. «Все будет зависеть от того, насколько быстро и насколько
качественно заработают новые положения в ОСАГО. В первую очередь это единая
методика определения размера ущерба, о которой сказал выше, и досудебный характер претензионной работы, который был
утвержден Верховным судом. Он должен снизить давление на страховую отрасль
«проблемы автоюристов» в том случае, если судебная практика будет
нормализована. Во вторую –собственное решение автомобилистов – работать со
страховой компанией или с автоюристами. Важно отметить, что в страховой
компании страхователи сегодня получат выплату гораздо большего размера, чем им
дают автоюристы», - подчеркнул он.