РЕСО-Гарантия рассказала о самых популярных схемах мошенничества в части автострахования и дала несколько советов как не попасть в ловушку, расставленную злоумышленниками.
По данным страховой компании, самой распространенной моделью автомобильного мошенничества остаются постановочные ДТП, когда преступники намеренно совершают контролируемое столкновение машин. Чаще всего все участники автоаварии находятся в сговоре. Однако бывают и исключения, когда ту же схему проигрывают с ничего не подозревающим автомобилистом. Это классика мошенничества от «автоподставщиков», известная еще с доОСАГОвских времен, с одной поправкой – сегодня деньги «выбиваются» не у второго участника ДТП, а у страховщика.
Дело одной из таких банд, работавшей в Кирове и Кировской области, было передано в прошлом году в суд при непосредственном содействии службы безопасности РЕСО-Гарантия. Участники преступной группы приобретали с большой уценкой подержанные автомобили премиум-класса, страховали их в САО «РЕСО-Гарантия» и иных страховых компаниях, после чего устраивали ДТП на окраинах. Для успешного исхода тщательно разрабатывался план, подбирались водители из числа знакомых, а для увеличения количества повреждений совершались по несколько столкновений за раз. В мошеннической схеме участвовали также автоюристы и автосервисы, принадлежавшие преступникам, где не только готовили проекты документов о ремонте с указанием завышенной стоимости, но и вручную повреждали детали для достижения максимальной суммы страхового возмещения. В настоящее время многоэпизодное уголовное дело в отношении ряда участников банды направлено в суд.
Важно помнить, что помимо классических схем преступлений мошенники регулярно изобретают новые. Так, в настоящее время все чаще встречаются попытки получения выплат за вред жизни и здоровью в результате аварии по сфальсифицированным документам.
Как не стать жертвой автоаферы?
- избегать покупки «дешевых» электронных полисов ОСАГО, по которым в реальности страхуется чужая машина с другими собственниками, а данные в полисе затем меняются. Обычно обманутый клиент узнает о проблемах с полисом от страховой компании или при наступлении страхового события.
- самый лучший способ предупреждения такой неприятной ситуации – работа со страховым агентом, который хорошо знаком клиенту и много лет качественно его обслуживает в вопросах страхования.