добавлено 03.07.2015 17:50
автор korins.ru
Максим Ликсутов: «Город окончательно избавится от недобросовестных перевозчиков»
Департамент
транспорта Москвы продолжает внедрение реформы наземного городского пассажирского
транспорта. По новой модели город будет заключать с перевозчиками
государственные контракты, в которых жестко прописаны требования к качеству
оказываемых пассажирам услуг, и меры, в случае несоблюдения требований. После
внедрения реформы нелегальных перевозчиков будет проще отличить от легальных.
В рамках
условий государственного контракта с частным перевозчиком предусмотрена жесткая
система контроля. Качество услуг и соблюдение условий госконтракта будут
проверять работники ГКУ «Организатор перевозок». В первую очередь это механизмы
автоматизированного контроля через спутниковую систему навигации ГЛОНАСС и
системы видеофиксации внутри и снаружи салона. Во вторых, это линейный
контроль, который будут осуществлять контролеры на линии вместе с
представителями перевозчика. В свою очередь, пассажиры о любых недостатках в
работе маршрутов смогут сообщить в Единый контакт-центр Транспортного комплекса
Москвы: 8 (495) 539-54-54.
В случае несоблюдения условий перевозчиков ожидают штрафы.
Систематическое нарушение перевозчиком условий государственного контракта
влечет за собой увеличение интенсивности проверок, а при накоплении большого
числа нарушений, контракт с перевозчиком будет расторгнут. Сам перевозчик не
сможет больше участвовать в конкурсах на транспортное обслуживание жителей
столицы.
Нелегальных перевозчиков будет легко отличить по отсутствию
узнаваемого оформления салона и возможности оплатить проезд билетами городского
тарифного меню.
Благодаря
новой системе перевозчики смогут сконцентрироваться на качестве услуг, а не на
гонке за пассажирами. Около 70 процентов их дохода будет складываться из суммы
за транспортную работу. Основным приоритетом станет уровень сервиса, а не
быстрый заработок. Будет внедрена мотивация на увеличение пассажиропотока:
вознаграждение перевозчика будет зависеть от количества перевезенных
пассажиров. В итоге тем, кто хочет остаться на рынке, придется соответствовать
высоким требованиям, предъявляемым городом.
«Город окончательно избавится от
недобросовестных перевозчиков. Если перевозчик не может безопасно и качественно
оказывать услуги пассажирам, то такой перевозчик городу не нужен. Мы не
предъявляем сверхъестественных требований, мы лишь доводим существующий сервис
до уровня мировых стандартов: наш транспорт должен быть в первую очередь удобен
для пассажиров. Если частник не готов работать легально, прозрачно и
добросовестно, то новая модель наземного транспорта столицы позволит легко выявить
нарушителей», - пояснил заместитель мэра и руководитель Департамента транспорта и
развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.