«Ингосстрах» исследовал тенденции развития страхования имущества физических лиц (ИФЛ) и предпочтений клиентов в этом сегменте, проанализировав свой портфель договоров и произведенные компанией выплаты в 2020 году.
Как показало исследование, всего за отчетный период по договорам страхования ИФЛ «Ингосстрах» выплатил более 798 млн рублей, что на 130 млн рублей больше, чем в 2019 году. Прирост объема страховых выплат составил около 20%. Сумма сборов компании в сегменте страхования имущества физических лиц - примерно 2,8 млрд рублей (в 2019 г. – около 2 млрд рублей).
В структуре рисков первое место по произведенным выплатам в указанный период занимали: короткое замыкание (порядка 47%), повреждение водой (19,5%), противоправные действия третьих лиц (около 7%), стихийное бедствие (порядка 8,5%), а также совокупность рисков (около 3%).
При этом квартиры оказались наиболее подвержены повреждениям водой – на этот риск приходилось 88% выплат по заявленным убыткам. На повреждения, вызванные коротким замыканием, пришлось около 1,7% выплат. В случае с частными жилыми строениями ситуация несколько иная: 59% выплат покрывали ущерб от коротких замыканий, 3,3% – от совокупности рисков, более 8,4% – от противоправных действий третьих лиц.
Аналитики «Ингосстраха» также определили ТОП-5 регионов России, в которых чаще всего приобретали программы страхования имущества физических лиц. Верхние строчки заняли Москва и Московская область – на них в общем пришлось 28% всех оформленных договоров, Санкт-Петербург и Пермский край – примерно по 9% каждый, Нижегородская область – 5,85%. Лидерами по выплатам в рамках программ страхования ИФЛ стали Москва – 47%, Санкт-Петербург – 7%, Московская область – 7%, Нижний Новгород – 5% и Иркутск – 4%.
Также исследование показало, что чаще всего клиенты приобретали полисы страхования ИФЛ через агентскую сеть, их доля составила более 70%, в офисы продаж «Ингосстраха» обращались 13% клиентов, чуть более 1,6% страхователей оформляли полисы онлайн на сайте компании или в мобильном приложении.
Согласно полученным данным, классическое страхование в анализируемый период выбирали около 63% граждан, а экспресс-продукты – 37%. По сравнению с предыдущим аналогичным периодом интерес к страхованию по классическим продуктам вырос на 4 процентных пункта.