По итогам 2020 года общий объем сборов Группы страховых компаний Югория составил 17 млрд. рублей. Это на 20% выше аналогичного показателя 2019 года, сообщают в пресс-службе страховщика.
Компания продемонстрировала рост по всем видам страхования: рост Каско составил 13%, ОСАГО – 32%.
«Общий прирост продаж Югории по итогам 2020 года составил 20%. Моторные виды выросли, несмотря на ряд ковидных ограничений, ОСАГО – +32%, Каско – +13%. Наибольшую динамику «с плюсом» мы видим в части страхования имущества (+65%), ДМС (+26%)», – рассказал Генеральный директор Группы страховых компаний Югория Алексей Охлопков.
Также Югория значительно увеличила портфель немоторных видов страхования (+26%), при этом основной фокус внимания был направлен на страхование домов (+27%) и квартир (+36%). Еще одним из ключевых видов страхования для Компании является ипотечное страхование, и здесь рост сборов составил 300%.
«Прошедший год показал «вирусный» рост по ипотеке в основном за счет реализации Правительством РФ программы субсидирования ставки по кредитам при приобретении объектов на первичном рынке (в Югории общие годовые сборы по ипотечному страхованию выросли на 300%), на 2021 год мы прогнозируем не меньший рост, близкий к объемам 2020 года, – добавил Алексей Охлопков. – Снижение страховых премий отмечу по направлению страхования от несчастных случаев (половина от уровня 2019 года). Это связано с ограничением банков на выдачу потребительских кредитов. При этом запрос на классические продукты НС не стал ниже».
Отмечен уверенный рост продаж Е-ОСАГО – с 8% до 50% за период пандемии.
«Главным риском в минувшем году для своей жизни и здоровья люди считали коронавирус. Как следствие - увеличенный в два раза спрос на телемедицину (встраивается как компонент стандартной программы ДМС, доступной большинству граждан). Программы ДМС в этом году резко изменились и подстроились под изменения, связанные с пандемией», – отметил Алексей Охлопков.
Продолжился рост филиальной сети компании. В 2020 году Югория открыла 11 новых филиалов в республике Мэрий Эл, в ХМАО-Югре, ЯНАО, а также в Вологодской, Тюменской, Костромской, Оренбургской и Пензенской областях. Количество продающих агентств Югории в 2020 году увеличилось на 16%. В настоящее время региональная сеть компании состоит из 151 филиала и более 300 агентств и точек продаж, работающих в 65 регионах России.