В период эпидемии коронавирусной инфекции страховые медицинские организации (СМО) обеспечили бесперебойное финансирование медицинских учреждений несмотря на всю совокупность организационных проблем, связанных с введением ограничительных мер. СМО также удалось переформатировать информирование своих застрахованных и индивидуальное сопровождение граждан, нуждающихся в постоянной медпомощи. Благодаря круглосуточно работающим колл-центрам СМО за 3 месяца было отработано около 730 тыс. обращений от граждан, при этом 98% проблем было решено непосредственно в момент обращения. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.
С первых дней распространения коронавирусной инфекции СМО организовали информирование граждан как при помощи обзвонов, рассылки сообщений, так и через СМИ, соцсети, информирование в медицинских организациях о мерах профилактики коронавируса, способах получения медпомощи и другим важным для граждан вопросам. С первых дней эпидемии были проведены мероприятия по обеспечению безопасного взаимодействия застрахованных лиц с сотрудниками СМО в пунктах выдачи полисов – была нанесена разметка, проведено оснащение дезинфицирующими средствами, средствами индивидуальной защиты; организована бесперебойность работы по выдаче полисов ОМС, в том числе - с возможностью доставки полисов ОМС на дом для маломобильных групп. В большинстве субъектов возможности СМО были использованы для решения задач по минимизации последствий пандемии и для взаимодействия с волонтерскими движениями.
В целях поддержки медицинских работников в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции, государство скорректировало взаимоотношения между страховщиками и медицинскими организациями. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 432 проведение СМО плановых экспертиз медицинской помощи было приостановлено. При этом, как подчеркнул Президент ВСС, благодаря выстроенной СМО работе, граждане, нуждающиеся в постоянной медпомощи (сердечно-сосудистые заболевания, онкопатология, сахарный диабет, заболевания бронхо-легочной системы), а также граждане старше 65 лет, получали оперативную помощь в решении проблем, связанных с ограничением получения медпомощи в период пандемии. На фоне снижения темпов распространения пандемии СМО возобновили процесс сопровождения граждан при получении ими медицинских услуг в плановом порядке, уделяя особое внимание отдельным категориям, нуждающимся в максимальном внимании.
“За весь период пандемии к деятельности СМО в системе ОМС не было сформулировано ни одной обоснованной претензии. Факт, что система ОМС не дала сбоя, отметил и министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко. Сегодня с учетом опыта работы в чрезвычайных ситуациях и с учетом одобренных гражданами России поправок в Конституции РФ необходимо трансформировать систему ОМС в соответствии с запросами общества. Она должна перейти к модели, основанной на классических страховых принципах. Это приведет, в первую очередь, к улучшению качества и доступности медицинской помощи для граждан”, - сказал Игорь Юргенс.