добавлено 18.06.2015 17:23
автор korins.ru
Аналитики
исследовательского холдинга «Romir» провели опрос
городского населения «Отношение московских пассажиров к маршруткам». В опросе
приняли участие свыше 1000 человек, которые регулярно пользуются услугами
коммерческих перевозчиков. Опрос проводился на территории 9 округов столицы:
ЦАО, ЗАО, СВАО, САО, ЮЗАО, ЮВАО, СЗАО, ВАО, ЮАО.
Две третьих респондентов (67%) говорят о том, что в
целом ситуация на рынке пассажирских перевозок в частных маршрутках их не
устраивает и необходимо регулирование и надзор со стороны государства за этой
сферой.
В наибольшей степени опрошенные обеспокоены
небезопасностью подвижного состава (79%), неприспособленностью частных
маршруток для перевозки льготников и маломобильных групп граждан (61%),
отсутствием комфорта в салоне (59%) и высокой стоимостью оплаты проезда (52%). 70 % опрошенных поддерживают идею
реформирования системы частных маршрутных
пассажирских перевозок в Москве.
«Москвичам больше не нравятся маршрутки и они со все
возрастающим уважением относятся к городскому наземному транспорту», - пояснила
гендиректор исследовательского холдинга
«Romir» Ольга Горелова. «Две трети москвичей готовы отказаться от поездки на
маршрутке, если городской транспорт будет ходить так же часто, как частные
перевозчики». Сегодня, несмотря на то, что пассажиры считают большие автобусы
безопаснее и удобнее, все равно многие выбирают скорость и часто садятся к
частникам.
По словам Исполнительного
директора Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайра Блудяна: «Сейчас некоторые коммерческие перевозчики нацелены
на получение прибыли, при этом качество обслуживания пассажиров и их
безопасность зачастую являются параметрами второго порядка. Водители автобусов
частных перевозчиков чаще нарушают правила дорожного движения и подвергают
опасности жизни пассажиров, больше создают аварийных ситуаций на остановках и
мешают проезду и посадке-высадке городских автобусов. Одна из мер
стимулирования качества в сфере обслуживания граждан в общественном транспорте
- новая модель наземного городского пассажирского транспорта, которая предусматривает
единые стандарты сервиса частных перевозчиков по комфортности, безопасности и
доступности для всех категорий граждан».
Как
сообщил президент Национального союза
страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев, по итогам анализа
статистики аварийности на транспорте, можно сделать вывод о том, что характерны
показатели рисковости однотипных перевозок по городу, совершаемых автобусами,
следующими строго по маршруту с остановками в установленных местах ("Автогород"),
и так называемыми маршрутками -
маломестными микроавтобусами, совершающими остановки по требованию. По всем показателям
перевозка маршрутками
оказывается более опасной и травматичной. «Причин много: от ненадлежащего
уровня оснащенности таких транспортных средств элементами пассивной
безопасности до низких общих параметров организационной дисциплины водителей маршруток, что подтверждается также
многочисленными аналитическими данными официальной статистики по безопасности
дорожного движения на автомобильном транспорте», - пояснил он.
Напомним: перевозчики два года
страхуют свою ответственность по Закону "Об обязательном страховании
гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью,
имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при
перевозках пассажиров метрополитеном". Все перевозчики, кроме таксистов,
обязаны покупать полис с 14 марта 2013 года.