добавлено 15.06.2015 11:53
автор korins.ru
Компания АльфаСтрахование устроила для журналистов пресс-тур
в Санкт-Петербург, где рассказала о своих исследованиях в сфере использования
телематики при продаже полисов автокаско.
Расчеты аналитиков, сделанные по заказу страховщика
показали: молодые неопытные водители вдвое переплатили за добровольное
автострахование.
Как рассказал аналитик АльфаСтрахования Кирилл Варламов, 27%
от всех пользователей каско – молодые водители до 28 лет (1.027 млн человек),
23% - опытные водители старше 45 лет (0,88 млн человек).
По данным ЦБ РФ, в 2014 году продано физлицам около 3.8 млн
полисов каско.
Аналитический центр АльфаСтрахование совместно с
андеррайтерами проанализировали около 1,5 млн котировок 8 крупнейших СК РФ. Средний
поправочный коэффициент стоимости каско составляет: для молодых -1.2, для
опытных – 0.85.
«Таким образом мы рассчитали через среднюю стоимость
страховки, что молодые водители заплатили в 2014 году за каско в РФ 53.9 млрд. рублей. А если бы все они
заключили договор «очень умного страхования» (ОУК) в АльфаСтрахование и
отъездили бы на зеленый сигнал «светофора», то сэкономили бы не только на
скидке за безопасный стиль вождения, но и, по условия программы – на отмене
повышающего коэффициента, и заплатили бы 29.2 млрд рублей. Таким образом молодые водители могли бы
сэкономить на Каско в 2014 году 24.7
млрд рублей», - пояснил К.Варламов.
«Это значит, что каждый из них мог бы сэкономить около 24
тыс. рублей и приобрести себе современный смартфон, на который можно установить
бесплатное мобильное приложение «Умное Каско» от АльфаСтрахование», - сказал
К.Варламов.
Аналитик рассказал о преимуществах использования телематики
при страховании каско.
По его словам, в традиционном страховании без телематики
основными критериями, влияющими на формирование страхового тарифа, являются
возраст, пол, адрес, марка и модель автомобиля, наличие гаража, история
страховых случаев. Страховая телематика добавляет очень важную информацию:
когда, где как? Она предоставляет эффективные инструменты для прогнозирования
риска, помогает предотвратить страховое мошенничество, ищет автомобиль в случае
угона, позволяет профилировать водителей.
Проникновение телематики на рынке оценивается в 1,5-2% от
общего автомобильного парка.
В мире насчитывается менее 10 млн активных полисов: в США –
более 4 млн, в Италии – более 2,5 млн, в
Великобритании – более 1 млн, остальные страны – более 0,5 млн.
К 2020 году ожидается, что в мире будет насчитываться более
100 млн активных полисов. Основными драйверами роста решений страховой
телематики являются рынки США, Канады, Китая, страны Азиатско-Тихоокеанского
региона, России, Латинской Америки, Южной Африки.
К.Варламов рассказал о трех основных бизнес-моделях
страховой телематики:
-
Pay
as you drive (PAYD). Размер страховой премии базируется на ограничении
тех или иных рисков, которые контролируются телематическим устройством,
установленным на автомобиль страхователя. Здесь существуют ограничения по скорости,
пробегу, территории и др;
-
Pay
how you drive (PHYD). Известно как «Умное страхование». Размер страховой
премии рассчитывается с учетом манеры вождения и скорингового балла. Собираемые
телематические данные оценивают манеру вождения на основе показателей скорости,
торможения, ускорения, поворотов, времени суток и т.д.
Эти две модели позволяют
страховщику выбирать хорошего страхователя, удержать клиента, снизить затраты
на урегулирование, снизить страховое мошенничество, оценить рисковость
страхователя, снизить потери от угонов. Плюсы для страхователя: снижение
страхового тарифа, дополнительные сервисы, в том числе для контроля автомобиля.
-
Try
before you buy (TBYB). Используются те же модели подходы, что и в
предыдущих бизнес-моделях, но при этом позволяют страхователю выбрать наиболее
выгодный страховой тариф, основанный на индивидуальных особенностях
использования автомобиля и характера вождения. Имеется период тестирования
перед выбором страхового тарифа.