добавлено 07.10.2014 14:03
автор korins.ru
Следственный комитет
опубликовал итоги расследования авиакатастрофы с хоккейной командой «Локомотив»
Страховые выплаты родственникам
и наследникам погибших в катастрофе, осуществленные «СОГАЗом», превысили 90 млн
рублей.
Завершено расследование по
уголовному делу об авиакатастрофе, в которой погибли 44 человека, в том числе
члены хоккейной команды «Локомотив»
Главным
следственным управлением Следственного комитета России завершено
расследование уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области самолета
ЯК-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного
клуба «Локомотив», в отношении бывшего заместителя генерального директора по
организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадима Тимофеева. Он
обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ
(нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Следствием
установлены причины авиакатастрофы, произошедшей в сентябре 2011 года. Помимо
нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из
аэропорта Туношна Ярославской области установлено, что экипаж самолета был
допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно
авиакомпании «ЯК СЕРВИС» с грубейшими нарушениями правил безопасной
эксплуатации воздушного транспорта.
По версии
следствия, Тимофеев, являясь в силу выполняемой работы и занимаемой должности
лицом, обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации
воздушного транспорта, отвечал за организацию летной работы, поддержание
квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня,
организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно
Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в
случае их ненадлежащей квалификации. Изучив все обстоятельства и факты,
предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был
допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации
воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения
самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен
Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот
момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения
полетов. Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не
осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на
неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть
Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и,
следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения
безопасного полета.
Также в ходе
расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные
бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна
во время прежних полетов. А ошибок, как оказалось, было немало, причем
некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета. Никаких мер
со стороны Тимофеева предпринято не было, он осознанно продолжал допускать к
полету все того же командира. Более того, экипаж был сформирован таким образом,
что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При
этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на
тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной
ситуации. И впервые такая ситуация произошла именно во время полета на судне
ЯК-42. Поэтому уже сейчас можно с уверенностью сказать, что именно надлежащий
подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы все-таки избежать
трагедии, унесшей жизни 44 человек. Что касается состояния воздушного судна, то
результаты экспертиз подтвердили его полную исправность.
Следствием
собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело
направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в
суд для рассмотрения по существу.
В настоящее
время Следственный комитет продолжает тщательно исследовать и иные причины,
способствовавшие этой трагедии. Как известно, вопросы, связанные с подготовкой
пилота, сыграли роль и в казанской катастрофе 2013 года, поэтому в рамках ряда
уголовных дел следователи продолжают выявлять факты незаконной выдачи учебными
центрами документов, которые впоследствии служили основанием для продления
действия свидетельств пилотов.
Руководитель
управления В.И.Маркин