добавлено 10.06.2015 13:31
автор korins.ru
В 2014 году доля автострахования в сегменте «директ» снизилась до 48%, в то
время как по итогам 2013 года эта цифра составляла 50%, а в 2008 году - более
95% взносов директ-страхования приходилась на страхование автокаско, ДСАГО и
ОСАГО, говорится в исследовании «Директ-страхование в России в 2014 году:
избавление от моторов», подготовленном рейтинговым агентством RAEX («Эксперт
РА»). В настоящий момент доля автострахования является минимальной за всю
историю директ-страхования в России.
Объем сегмента директ-страхования в 2014 году составил 6,6 млрд рублей (5,5
млрд рублей в 2013 году). Таким образом, доля сегмента составила лишь 0,7% от
общего объема страхового рынка (988 млрд рублей). Однако темпы прироста
сегмента (20%) значительно опережают темпы прироста рынка в целом (9,2% за 2014
год).
Под директ-страхованием понимается дистанционная продажа полисов
страхования через Интернет или колл-центр без участия посредников – страховых
агентов. По оценкам RAEX («Эксперт РА»), в настоящее время количество компаний
на рынке, занимающихся директ-страхованием, не превышает 40, а некоторые из них
пока еще не ввели отдельный учет данного сегмента.
«Рост сегмента директ-страхования на 20% в 2014 году в сравнении с 2013 годом
обеспечили страхование выезжающих за рубеж (+270 млн рублей), страхование
автокаско (+230 млн рублей) и ДМС (+220 млн рублей), – отмечает Алексей Янин,
директор по страховым рейтингам RAEX («Эксперт РА»). – Активнее всего растут
страхование от несчастных случаев и болезней (60%), страхование выезжающих за
рубеж (57%) и страхование имущества физических лиц (46%). Лидерами по взносам
по итогам 2014 года, как и годом ранее, в сегменте директ-страхования остаются
ЗАО «МЕТЛАЙФ», ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» и Группа Ренессанс Страхование».
Согласно исследованию, доля топ-5 лидеров сегмента по итогам 2014 года
составила 66% от общего объема директ-страхования. Концентрация сегмента
снижается третий год подряд, в 2013 году на премии топ-5 страховщиков
приходилось 73% от взносов, в 2012 году – 76%. Доля «компаний-первопроходцев»
(Группа Ренессанс Страхование, ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ», ОАО «Либерти
Страхование»), которые начали активное развитие канала директ-страхования еще в
2008 году, также сократилась: с 44% за 2012 год до 37% за 2014 год.
ИСТОЧНИК: пресс-служба RAEX («Эксперт РА»)