Многие банки сейчас проводят большую дополнительную работу по информированию клиентов о договорах страхования жизни, в том числе - НСЖ и ИСЖ. Например, рассылают клиентам смс, в которых еще раз перечисляются ключевые условия договора и делается напоминание о периоде охлаждения. Об этом сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Виктор Дубровин.
“ Клиенты, заключающие договоры страхования жизни, в том числе - инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) и накопительного страхования жизни (НСЖ) - надежно защищены от мисселинга. В момент принятия решения о заключении договора они, помимо пояснений менеджера, получают простую и понятную памятку об условиях договора а затем имеют возможность его расторгнуть в течение “периода охлаждения” (он составляет от 14 дней), вернув все деньги без каких либо удержаний ”, пояснил Виктор Дубровин.
По его словам, основной упор в информировании граждан, заключающих через банки договоры НСЖ, делается не на устные пояснения сотрудника банка, а на памятку. Она размещается на одном (первом) листе бумаги и содержит предупреждения обо всех ключевых особенностях договора страхования, изложенные максимально понятным бытовым языком. В их числе - и выкупная сумма, и последствия просрочки уплаты взноса и т.п. Памятка в обязательном порядке выдается каждому клиенту.
Если же клиент все равно что-то не понял на месте, не разобрался, или передумал позже - есть период охлаждения, который составляет минимум 14 дней (а некоторые страховщики дают клиенту и больший срок). При расторжении договора в этот период клиент получает обратно все уплаченные за страховку деньги, без каких-либо удержаний.
Виктор Дубровин обратил внимание на то, что, помимо памятки, все условия страхования изложены в страховом полисе и в правилах страхования. “ Хотелось бы отметить, что, несмотря на всю работу страховщиков по упрощению информации для клиентов, договор долгосрочного страхования - непростой продукт, предполагающий довольно серьезные вложения. Как и всякий финансовый договор, заключаемый на большой срок и существенную сумму, он требует от клиента изучения, особенно если заключается в первый раз ”, - сказал вице-президент ВСС.