За первый месяц действия обязательного досудебного порядка урегулирования споров граждан с микрофинансовыми организациями (МФО) финансовому уполномоченному поступило 34 обращения, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
В России с 1 января 2020 года действует новый порядок рассмотрения споров потребителей с МФО. Теперь до подачи иска к МФО потребитель обязан обратиться к финансовому уполномоченному, обращение к которому для потребителя является бесплатным. Финансовый уполномоченный рассматривает споры только имущественного характера, размер требований по которым не превышает 500 000 рублей.
В структуре обращений в отношении МФО преобладают обращения, связанные с несогласием потребителей с размером процентов, требования о возврате средств, уплаченных потребителями за дополнительные услуги. «Мы также фиксируем значительное количество обращений, в которых потребители сообщают о мошеннических действиях, в результате которых неизвестные лица воспользовались их паспортными данными и оформили займ», - говорит Воронин и подчеркивает, что рассмотрение подобного рода обращений не относится к компетенции финансового уполномоченного и советует потребителям сообщать о таких фактах в правоохранительные органы.
В январе средний размер требований по обращениям потребителей в отношении МФО составил 17 233 рубля.
По словам Воронина, незначительное количество обращений в январе вполне ожидаемо, и объясняется установлением нового для заемщиков способа разрешения спора с МФО. Аналогичная ситуация наблюдалась в июне прошлого года, когда споры по автострахованию начал рассматривать финансовый уполномоченный. «С каждым месяцем количество обращений в отношении МФО будет возрастать, и по итогам 2020 года мы рассчитываем получить около 22000 таких обращений», - говорит Воронин.
Первые решения финансового уполномоченного по результатам рассмотрения обращений в отношении МФО ожидаются в феврале.