добавлено 08.06.2015 16:02
автор korins.ru
Главный
вопрос, который поднимался на брифинге, какой будет жизнь дальше, что возникшая
ситуация изменит на рынке и какую работу над ошибками предстоит проделать
страховым компаниям.
ИСПОЛНИТСЯ ВОСЕМНАДЦАТЬ
По
результатам переговоров по возобновлению лицензии Росгосстрах подписался под
требованиями ЦБ к процессу продажи полисов ОСАГО, состоящими из порядка 18
пунктов, рассказал В.Чистюхин. Он уточнил, что теперь большинство из них будут
распространяться на весь страховой рынок и порядок их выполнения ЦБ будет
вести, привлекая общества защиты потребителей в сфере страхования, а данные будут
сводиться на первом этапе в еженедельном формате.
Теперь страховщикам придется до заключения
договора ОСАГО проинформировать автовладельцев о следующем:
- о праве
заключения договора ОСАГО в день обращения
при наличии
у страхователя всех необходимых документов и без приобретения дополнительных
услуг
- о праве на
скидки за безаварийную езду (применение коэффициента «Бонус-малус»)
- о праве
получения страховой премии в течение 10 дней в полном размере
при расторжении дополнительного договора добровольного страхования в
течение 5 рабочих дней с даты его заключения при условии, что страховой случай
не наступил
- о праве
осуществлять аудио -, видеозапись процесса заключения с ним договора ОСАГО
- не
препятствовать осуществлению аудио -, видеозаписи процесса заключения договора
ОСАГО
- руководствоваться
сведениями из АИС ОСАГО или сведениями о страховании
- проводить
осмотр страхуемого транспортного средства в день обращения гражданина,
но не позднее 5 дней со дня обращения
- информировать
гражданина о дополнительных услугах только после того, как он будет ознакомлен
со своими правами
- возвращать
страхователю страховую премию в полном размере не позднее 10 дней
(по аналогии со ст. 22 закона о защите прав потребителей), следующих за
днем поступления требования, при расторжении страхователем в течение 5 рабочих
дней со дня заключения договора добровольного страхования при условии, что
страховой случай не наступил
- размещать
в доступном для граждан месте информацию о том каким образом можно обратиться в
Банк России с жалобой (по почте или e-mail, через интернет-приемную) или
вопросом (контакт-центр), например, для перехода на страницу интернет приемной
Банка России гражданин может использовать куар-код
- утверждать
внутренние документы, обязывающие уполномоченных лиц страховщика соблюдать
правила и нести ответственность за их несоблюдение
ЕСЛИ СТРАХОВЩИКИ НЕ ПОВЗРОСЛЕЮТ
Данные меры
ЦБ предложил закрепить Российскому союзу автостраховщиков на уровне правил
профессиональной деятельности. Эта работа, согласно комментарию президента РСА
Игоря Юргенса, уже начата.
Оценивая итоги
мониторинга жалоб и обращений в ЦБ относительно действий страховщиков,
В.Чистюхин отметил, что три четверти из них касаются ОСАГО, в том числе
наибольшее недовольство вызывают: навязывание допуслуг, непродажа полисов ОСАГО
под предлогом отсутствия бланков полисов, очереди в офисы, неприменение или
неправильное применение коэффициента бонус-малус.
«Чтобы повысить качество работы страховщиков с
клиентами ЦБ предложил внести соответствующие изменения в правила
профессиональной деятельности рынка. В
том случае, если где-то это не сработает, будем думать о закреплении этих
требований на уровне документов ЦБ», - уточнил В.Чистюхин.
Он
согласился с мнением, озвученным председателем ЦБ Эльвирой Набиуллиной, о том,
что существенный пласт проблем в ОСАГО снимется с введением электронного
полиса. Как уточнил В.Чистюхин, большинство страховщиков планируют использовать
этот канал продаж обязательной автогражданки.
Угрозу
создания госкомпании по ОСАГО он при этом не подтвердил. «Мы видим, что рынок
имеет потенциал для развития рыночным путем и говорить о госкомпании на рынке
ОСАГО нет смысла», - сказал зампред ЦБ.
При этом он
сообщил, что на данном этапе речь об усовершенствовании деятельности
страховщиков ведется лишь в плоскости процесса продаж полисов. На следующем
этапе ЦБ планирует присмотреться к процессу урегулирования убытков.
В.Чистюхин,
подводя итоги воспитательных мер в отношении лидера ОСАГО отметил, что страховые
компании стали внимательнее прислушиваться к голосу ЦБ. «Но нам бы хотелось
видеть и самостоятельную проактивную позицию страховых компаний по тем
вопросам, которые еще прямо не освещались, таких вопросов достаточно большое
количество. В данном случае мы сосредоточились на уровне реализации полисов
ОСАГО, но вы знаете, что далеко не все ладно с точки зрения урегулирования
убытков – выплаты возмещения – и я уверен, что здесь довольно большой потенциал
для работы», - подчеркнул зампред ЦБ.