Центральный банк будет вести мониторинг качества продажи полисов ОСАГО, в особенности крупными игроками, сообщил зампред ЦБ Владимир Чистюхин на пресс-конференции, посвященной возвращению лицензии Росгосстраху.
"С момента ограничения лицензии компании Росгосстрах прошло менее двух недель, компании был выдвинут ряд требований из порядка 18 пунктов в части улучшения взаимоотношений с клиентами, и Росгосстрах согласился с ними", - сказал В.Чистюхин, добавив, что ключевыми из них являются: обязанность информирования о возможности купить полис без навязывания допуслуг, предварительное информирование о скидках за безаварийную езду (коэффициент "бонус-малус"), не препятствование съемке со стороны потребителей при продаже полисов, распространение брошюры ОСАГО + (разработана ЦБ) и вручение ее при продаже полисов.
"Компания также подтвердила, что будет продолжать использовать период охлаждения в течение пяти дней", - уточнил он.
В.Чистюхин подчеркнул, что теперь ЦБ будет вести мониторинг качества продаж ОСАГО всеми СК, в особенности крупными.
Разработана форма мониторинга для всех терподразделений, к проверкам будут подключены общества по защите прав потребителей.
На следующем этапе планируется мониторинг качества урегулирования убытков.