добавлено 08.06.2015 10:36
автор korins.ru
Е-полис можно будет оформить через сайт страховщика
или через сайт госуслуг. Можно провести аналогию с электронными авиабилетами.
Следует отметить, что е-полисы будут вводиться
поэтапно:
- с 1 июля 2015 года такой возможностью имеют право
воспользоваться физлица, граждане России,
транспортные средства которых зарегистрированы в ГИБДД;
- далее покупать е-полисы смогут юрлица, ТС которых
тоже уже зарегистрированы в ГИБДД.
- третий этап – все остальные.
В понедельник 8 июня правительство на своем сайте
обнародовало законопроект, которым упрощается процесс продажи электронного
ОСАГО.
О том, как в целом будет работать система,
рассказывает президент Всероссийского
союза страховщиков, Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
- Электронное ОСАГО - как будет работать
эта система, как будет обеспечена проверка данных автомобиля и
водителя?
- Гражданин заходит на сайт, пишет заявление по
форме, вводит все необходимые сведения.
Сайт страховщика обращается к автоматизированной
системе ОСАГО (АИС РСА), которая была создана несколько лет назад в том числе в
целях обеспечить страховщиков информацией для заключения электронных договоров.
Кроме того, информация по водителям и автомобилям накоплена и в самой базе АИС
РСА.
Е-полис не выдается, если заявленная страхователем
информация не соответствуют данным из АИС РСА.
После проверки сведений договор регистрируется в
АИС, ему присваивается номер. Клиенту выставляется счет, он производит оплату и
получает свой полис в электронном виде. В перспективе база АИС РСА будет
направлять страхователю СМС о заключенном электронном договоре.
-
Потребуется ли предоставление бумажных документов или ксерокопий в страховую
компанию, как удостоверяются документы?
- Все те документы, которые ранее автовладельцы
несли в бумажном виде в страховую компанию, теперь нет необходимости
предоставлять. Общение страховой компании и гражданина сведено к минимуму.
Страхователь-физлицо подписывает заявление простой
электронной подписью (логин и пароль при входе на сайт страховщика). Страховая
компания ставит свою подпись – усиленную электронную подпись.
- Сегодня купить ОСАГО без талона техосмотра
нельзя, как в этом случае будет решаться проблема?
- Наличие техосмотра будет проверяться путем
взаимодействия информационных баз данных РСА и ГИБДДД.
- Необходимо обеспечить доступ к
базе заключенных договоров ОСАГО сотрудниками ГИБДД. Как они будут проверять
наличие электронного полиса у водителя?
- База АИС РСА передает всю информацию о заключенных
электронных договорах в ГИБДД. После введения с 1 июля 2015 года электронных полисов обязательного страхования
автогражданской ответственности (ОСАГО)
водителям необходимо будет иметь при себе либо полис ОСАГО старого образца, напечатанный на
бланке строгой отчетности, либо распечатку электронного полиса - по аналогии с тем, как оформляются в электронном виде авиабилеты.
-
Кто и как будет проверять наличие электронного полиса?
- ГИБДД сохранит контроль за полисами ОСАГО после появления электронных полисов с 1 июля.
Полисы ОСАГО в
бумажном виде и в электронном будут
обращаться параллельно.
Представители ГИБДД намерены осуществлять проверку
наличия полисов ОСАГО при
регистрации транспортных средств. Кроме того, в крупных городах сотрудники
ГИБДД, имеющие планшеты, смогут в режиме реального времени проверить по
распечатке полиса, зарегистрирован ли он в общей федеральной
базе ОСАГО.
Для тех сотрудников ГИБДД, которые не располагают подобными возможностями,
остается вариант обращения за подобной информацией по рации.
- Как быстро можно будет оформить электронный
полис, сколько это займет времени у водителей?
- Ненамного дольше, чем оформить покупку в интернете
или приобрести электронный билет на самолет или поезд.
- Бланк полиса ОСАГО - это защищенный
документ строгой отчетности, который выделяется по специальной квоте. Как будет
соблюдаться отчетность и что делать, если водитель при заполнении сделал
ошибки?
- Количество электронных полисов ОСАГО члены РСА
будут указывать в своей заявке, которую они отправляют в РСА на бланки полисов.
В течение квартала страховщик даже сможет «менять» Е-полисы на бумажные.
Если при заполнении сделал ошибки, то система просто
не подтвердит его сведения и не даст заключить договор.