В июле 2019 года в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного поступило 8478 обращений в рамках процедуры обязательного досудебного урегулирования споров со страховыми компаниями, сообщил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
Это в 3,5 раза превышает количество обращений, поступивших финансовому уполномоченному в июне, подчеркивает Юрий Воронин. Рост обращений в июле является свидетельством того, что все больше граждан узнает о новом порядке рассмотрения споров граждан со страховщиками по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО. С 1 июня споры потребителей в досудебном порядке рассматривает финансовый уполномоченный, обращение к которому для потребителя является бесплатным.
Юрий Воронин отмечает, что в июле характер обращений остался без изменений. По-прежнему лидирующую позицию занимают споры по договорам ОСАГО (96,4%), из которых наибольшее количество (39,5%) связано с несогласием заявителей с размером страховой выплаты по ОСАГО. Средний размер требований по ОСАГО в июле увеличился на 14% и составил 206 607 рублей.
В июле финансовый уполномоченный принял 193 решения. «Что особенно важно, установился баланс между защитой интересов граждан и финансовых организаций – количество решений, принятых в пользу потребителей и в пользу страховых организаций, оказалось равным и составило 50%», - говорит Юрий Воронин.
Он добавляет, что подавляющая часть обращений поступила в электронной форме – 6690 обращений подано через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного. В июле лидерами по количеству жалоб стали жители Южного, Приволжского и Центрального округов.