17 июля вступило в силу первое решение финансового уполномоченного, вынесенное по результатам рассмотрения спора потребителя со страховой организацией, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
С 1 июня действует новый порядок рассмотрения споров граждан со страховщиками по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО. Споры потребителей в досудебном порядке рассматривает финансовый уполномоченный, обращение к которому для потребителя является бесплатным.
Заявителем, который одним из первых воспользовался новым досудебным порядком разрешения спора со страховой компанией, стал житель Тюмени. Обращение потребителя финансовому уполномоченному поступило в отношении страховой организации о взыскании неустойки за нарушение срока ремонта автомобиля по договору ОСАГО. Компанией был нарушен тридцатидневный срок восстановительного ремонта, который установлен законом. «Срок передачи транспортного средства заявителю со станции технического осмотра автомобиля был превышен на 38 календарных дней», - уточняет характер нарушения Юрий Воронин. Законом «Об ОСАГО» за каждый день просрочки предусмотрена финансовая санкция в виде неустойки в размере 0,5% от суммы возмещения.
В результате рассмотрения обращения заявителя было установлено, что стоимость восстановительного ремонта составила 130 600 рублей. Учитывая период нарушения, финансовый уполномоченный в сфере страхования Виктор Климов удовлетворил требование жителя Тюмени и принял решение взыскать со страховой организации в пользу заявителя 24 814 рублей (0,5% от 130 600 рублей × 38 дней).
Решение финансового уполномоченного по данному спору было принято 03.07.2019 и по истечении 10 рабочих дней вступило в силу.