Рейтинговое агентство «Эксперт РА» публикует исследование «Электронные технологии в страховании: тотальная цифровизация».
Опрос участников страхового рынка, проведенный «Эксперт РА» по итогам 2018 года, показал, что доля страховых компаний, применяющих ИТ-решения, связанные с использованием Интернета, в процессе продаж страховых продуктов неуклонно приближается к 100%.
«Примерно пятая часть страховщиков, осуществляющих продажи через сайт компании, реализуют онлайн исключительно полисы ОСАГО, - отмечает Алексей Янин, управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам агентства «Эксперт РА». – В то же время 83% компаний, продающих полисы через сайт, предлагают клиентам довольно широкую линейку страховых продуктов. Более половины компаний, принявших участие в опросе, предоставляют своим клиентам возможность подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт или мобильное приложение. Доля таких компаний на рынке постепенно увеличивается и среди участников опроса уже перешагнула отметку в 50%.
Страховщики активно задействуют канал онлайн-продаж, о чем свидетельствуют высокие темпы прироста премий по отдельным видам в сегменте электронного страхования, которые опережают показатели по соответствующим видам на рынке в целом. По оценкам «Эксперт РА», объем сегмента электронного страхования без учета ОСАГО в 2018 году по сравнению с 2017-м вырос в 1,5 раза, достигнув почти 13 млрд рублей. В условиях активного развития страховщиками онлайн-продаж темпы прироста взносов сегмента (45,6%) существенно опережают темпы прироста рынка страхования в целом (15,7% за 2018 год относительно 2017-го). Крупнейшими видами страхования по доле премий в электронном сегменте по данным за 2018 год являются страхование автокаско (37,1%), страхование выезжающих за рубеж (23%) и прочие виды страхования (18,5%), существенную часть которых составляют страхование жизни и ипотечное страхование.
По прогнозу агентства «Эксперт РА», объем премий в электронном страховании без учета ОСАГО по итогам 2019 года достигнет 19-20 млрд рублей. Ожидаемое снятие запрета на продажи электронных полисов посредниками, появление финансовых маркетплейсов и внедрение страховщиками новых высокотехнологичных решений будут способствовать дальнейшему ускоренному развитию сегмента электронного страхования. 80% участников опроса в ближайшие годы собираются внедрить новые ИТ-продукты или усовершенствовать уже существующие в компании процессы. 40% опрошенных направят свои силы на разработку и совершенствование системы взаимодействия с клиентом, а именно сайта, «Личного кабинета» и мобильного приложения в части возможности получения страхователем полного спектра услуг, начиная покупкой полисов и заканчивая урегулированием страховых случаев.