Новости > Страховщики будут отвечать за принятие агентами заявлений о расторжении договоров в “период охлаждения”
добавлено 23.04.2019 13:30
автор korins.ru
С 7 мая, когда стандарты станут обязательны для страховщиков, страховые компании будут отвечать за действия страховых агентов, принимающих заявления о расторжении договора во время действия “периода охлаждения”.
В частности, если агент просрочит передачу заявления в страховую компанию и “период охлаждения” истечет, страховщик все равно обязан будет расторгнуть договор на условиях “периода охлаждения” и вернуть страхователю деньги. Об этом на пресс-конференции 23 апреля сообщила Людмила Сенькина, директор Департамента контроля страховой деятельности СРО ВСС.
“На сам период охлаждения поступает не очень много жалоб - всего около 3%. Однако подавляющая их часть связана именно с некорректными действиями страховых агентов. Типичная ситуация: клиент приобрел страховку в банке, затем решил от нее отказаться во время действия “периода охлаждения” и сообщил об этом в банк. А банк в силу каких-то своих внутренних причин вовремя это заявление в страховую компанию не передал. Страховщик в этой ситуации должен был отказать страхователю в применении “периода охлаждения”, что несправедливо”, - говорит Людмила Сенькина.
После вступления стандартов в силу страховщик будет отвечать за действия своих страховых агентов. В стандартах говорится, что страховая организация обязана включать в договор со страховым агентом положения, обязывающие страхового агента соблюдать требования стандартов. При этом ответственность за нарушение страховым агентом требований стандартов несет страховая организация, отметила глава Департамента ВСС.