Самыми частыми заболеваниями, омрачившими новогодние каникулы путешествующих россиян, стали простуды и пищевые отравления, а чаще всего за медицинской помощью обращались туристы в Таиланде. К таким выводам пришла страховая компания «Сбербанк страхование», проанализировав обращения застрахованных в компании путешественников.
В числе топ-5 стран, в которых российские туристы в новогодние праздники болели чаще всего, абсолютным лидером в этом рейтинге стал Таиланд – 62% от всех заболевших. На втором месте – обращения путешествующих по России – около 5%. Далее следуют Индия – 4%, Индонезия – 3,5% и Вьетнам – 3%. Всего за медицинской помощью с различными заболеваниями по полису страхования выезжающих за рубеж в период с 27 декабря 2018 года по 13 января 2019 года обратилось около 800 человек.
Около трети заявленных страховых случаев – 35% – были связаны с различными острыми респираторными заболеваниями: вирусными инфекциями, бронхитами, насморком, отитами. На втором месте – кишечные отравления, на которые пришлось почти 20% обращений. Замыкают тройку наиболее распространенных причин обращений за медпомощью травмы - 5%. Среди экзотических обращений из Таиланда зафиксированы укусы различных насекомых, два укуса обезьян и один – ядовитой змеи.
«Судя по обращениям наших соотечественников за медицинской помощью, в этом году зимнему отдыху в Европе они предпочли жаркие страны, – отмечает эксперт СК «Сбербанк страхование» Юлия Колышева. – Простудные заболевания связаны с резкой переменой климата, кишечные – с несоблюдением гигиены, а травмы – с неосторожностью. Стоит отметить, что в последнее время растет спрос на полисы страхования путешествующих по России, поскольку покрытие по этой программе существенно шире, чем по полису обязательного медицинского страхования».
Приобрести полис страхования путешественников можно в несколько кликов на сайтах страховщиков или специальных агрегаторах. Перед покупкой страхового полиса, внимательно изучите, что входит в покрытие, и при необходимости оформите полис с расширенным покрытием. Стоимость медицинских услуг за рубежом несопоставима с российскими ценами, поэтому даже страховая сумма в размере 2 млн рублей не всегда покроет возможные расходы. Всегда лучше приобрести полис с максимальным покрытием. При наступлении страхового случая в первую очередь необходимо позвонить в сервисную компанию по телефону, указанному в страховке, сообщить данные о застрахованном, изложить суть проблемы и следовать указаниям сотрудника сервисной компании. Это важное правило. Без звонка можно обойтись только в случае, если застрахованный бес сознания. В этом случае позвонить в сервисную компанию должны либо сам застрахованный, когда будет в состоянии, либо его представитель, либо врач медучреждения.