добавлено 25.05.2015 18:33
автор korins.ru
Сегмент кредитного страхования
увидел дно еще в январе 2015 года, далее в первом квартале специалисты отмечают
положительную динамику по этому направлению.
Генеральный директор ООО
«АльфаСтрахование-Жизнь» Алексей Слюсарь:
В первом квартале мы увидели эффект
декабрьских решений Банка России по увеличению ставки, прежде всего, и эффект
того комплексного кризиса, который весь 2014 год будоражил нас, а в 2015 году
проявился в полной мере.
Сегменты pos-кредитования,
нецелевых кредитов и автокредитования в целом в первом квартале упали на
примерно 65% к четвертому кварталу 2014 года. Рынок ипотеки сократился примерно
на половину. Ипотека себя чувствует в кризис чуть лучше, и понятно почему: цены
на недвижимость рублевые, на технику и другие потребительские товары,
автомобили - они валютные. Снизилась потребительская активность.
Сегменты страхования вели себя чуть
по-разному, но в целом по рынку сокращение страхования в сегменте кредитного
было практически сопоставимо с рынком кредитования, те же 65% в целом мы и
увидели. Понятно, что внутри разных сегментов это выглядит по-разному:
сокращение было от 20% до 100% в разных видах кредитов, в разных каналах
продаж. Например, в сегменте среднего и малого бизнеса большинство банков
вообще остановило кредитование. Соответственно, там нет и страхования.
Пока эти тенденции говорят об одном
- о сокращении объемов потребления.
Средний чек страхования не вырос
впервые за много лет. Даже несмотря на разгон цен, связанный, прежде всего, с
ростом курса валют. Чек не вырос потому, что доходы россиян не стали выше,
потребительские приоритеты сместились в пользу текущих трат и, соответственно,
покупать что-то дорогое люди просто не хотят. Потребитель выбирает замещение,
покупая просто более дешевый товар.
Пока в первом квартале
проникновение, то есть доля страховок в общем объеме кредитов, не упало, а
где-то и выросло. Пока рано говорить об окончательной истории с точки зрения
потребительского поведения. Но кажется, что потребитель не отказывается от
услуги страхования. Мы все знаем, что качество информирования о ней у
потребителя высокое. Уверен, что выбор клиентов становится с каждым годом все
более осознанным. Мы не видим отказа потребителей от кредитного страхования. В кризис
это разумно.
Кредитное страхование пока еще
остается большим сегментом нашего рынка. И пока он остается прибылеобразующим,
но пока это эффект старых накопленных портфелей. Эффект от того, что бизнес
сократился в разы, мы с вами будем наблюдать еще в течение нескольких лет.
Поэтому рынок будет расти за счет
накопительных сегментов страхования, продуктов, связанных с дополнительным
инвестиционным доходом, с рынком добровольного пенсионного страхования. Это та
задача, которую надо реализовывать.
Что касается оценки первого квартала,
я думаю, что это промежуточное дно. Мы видим помесячную положительную динамику
от января к февралю, от февраля к марту, от марта к апрелю. Мы видим, что в
январе было дно. Как дальше будет развиваться кредитование, мы не знаем. Но для
текущей фазы мы уже видим улучшение ситуации.