добавлено 01.10.2014 12:51
автор korins.ru
Указание
"О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах
страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке
их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО"
опубликовано на сайте ЦБ.
Так,
повышена базовая ставка страхового тарифа для физических лиц, управляющих
транспортными средствами категории "В", на 23,2-30%. Теперь минимальное
значение базового страхового тарифа составит 2 тыс. 440 рублей, а максимальное
- 2 тыс. 574 рубля, вместо 1 тыс. 980 рублей ранее. Таким образом, тарифный
коридор составит 134 рубля.
Комментарий Российского Союза Автостраховщиков (РСА):
Указание
Центрального Банка Российской Федерации о предельных размерах базовых
ставок страховых тарифов и коэффициентах ОСАГО – ожидаемый и очень
важный для страхового сообщества документ.
С
1 октября 2014 года лимит выплат по ОСАГО за вред, причиненный
имуществу, увеличен более чем в 3 раза – до 400 тыс. рублей. Подобный
рост финансовой нагрузки должен сопровождаться соответствующим
изменением тарифов ОСАГО. Очень важно, что Указание Банка России вышло в
срок и страховщики смогут начать работу по новым тарифам и формированию
резервов для «новых» выплат.
Документ
утверждает минимальный и максимальный размер базового тарифа ОСАГО. По
сравнению с действовавшими ранее (до 1 октября 2014 года) ставками
базовый тариф увеличен на 23,2% (минимальное значение) – 30%
(максимальное значение). В рамках данного «тарифного коридора»
страховщики ОСАГО смогут самостоятельно устанавливать стоимость полиса
ОСАГО с учетом убыточности в конкретных субъектах.
Основные коэффициенты ОСАГО не изменились, добавлен коэффициент для транспортных средств с прицепом.
Утвержденное
повышение тарифа является первым шагом по исправлению ситуации с
убыточностью ОСАГО. Напомним, на сегодняшний день более 30 субъектов
Российской Федерации убыточны по ОСАГО.
В
ближайшее время необходимо предпринять еще ряд шагов для того, чтобы
переломить негативную тенденцию по сворачиванию страховщиками бизнеса в
ряде регионов.
Для того чтобы выровнять
убыточность ОСАГО и создать нормальные условия для функционирования
системы обязательного автострахования, необходимо пересмотреть ряд
территориальных коэффициентов с учетом реальной статистики аварийности, а
также предусмотреть более дифференцированный подход для коэффициента «возраст/стаж».
Новые тарифы вступят в силу после отмены действующего Постановления Правительства Российской Федерации.