добавлено 14.05.2015 12:49
автор korins.ru
Минфин направил в Банк России и в Минэкономразвития
доклад «О возможности создания механизма адресной поддержки отдельных категорий
граждан, приобретающих полисы обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств».
Согласно перечню
поручений по итогам "Прямой линии с Владимиром Путиным",
Правительству Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской
Федерации предстоит рассмотреть вопросы "о возможности создания механизма
адресной поддержки отдельных категорий граждан, приобретающих полисы
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных
средств".
В настоящее время реализуется ряд мер социальной
поддержки отдельных категорий граждан, приобретающих договоры обязательного
страхования. Так, инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные
средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным
представителям на основании пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 25 апреля
2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств» предоставляется компенсация в размере 50% от
уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 17 закона об
ОСАГО органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах
своих полномочий вправе устанавливать полные или частичные компенсации
страховых премий по договорам обязательного страхования иным категориям
граждан.
При принятии решения о возможном расширении круга
граждан, которым за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ компенсируется
часть уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования,
необходимо учитывать обязательные требования и ограничения, предусмотренный
статьей 83 Бюджетного кодекса РФ.
Возможным вариантом снижения нагрузки на отдельные
малообеспеченные слои населения является уточнение подходов к регулированию
страховых тарифов по обязательному страхованию, которое на основании пункт 1
статьи 8 закона об ОСАГО осуществляет Банк России.
В настоящее время страховыми тарифами предусмотрена
возможность применения понижающих размер страховой премии коэффициентов при
безаварийной езде, сезонном использовании транспортного средства, а также с
учетом мощности двигателя легкового автомобиля страхователя – физического лица.
Кроме того, в случае указания в договоре обязательного страхования лиц,
допущенных к управлению транспортным средством, применяется также коэффициент,
зависящий от возраста и стажа таких водителей.
Для учета в страховой премии страхового риска,
характерного для пенсионеров, имеющих значительный стаж вождения, необходима
корректировка параметров коэффициентов страховых тарифов, зависящих от стажа
вождения и возраста водителей.
Кроме того, целесообразно повысить эффективность
применения «тарифного коридора», введенного в октябре 2014 года, для применения
индивидуального подхода при определении страховой премии, учитывая, например,
что пенсионеры и многодетные родители, являющиеся, как правило,
дисциплинированными водителями, с меньшей вероятностью могут стать виновниками
ДТП.
Вышеназванные предложения по вопросу регулирования
страховых тарифов по обязательному страхованию направлены в Банк России.