«Эксперт РА» (RAEX): инвестиционное страхование жизни стало новым драйвером роста рынка
Ускорение роста рынка страхования жизни произойдет лишь в случае
введения налоговых льгот и законодательного закрепления продуктов
unit-linked, говорится в исследовании «Страхование жизни в России:
надежда на накопление», подготовленном рейтинговым агентством
«Эксперт РА» (RAEX). При этом быстрый рост накопительного страхования
жизни немного снизит зависимость страховщиков от банковского канала
продаж.
Согласно исследованию, темпы прироста взносов по страхованию жизни
замедлились в 1 полугодии 2014 года до 30,2% а объем взносов составил
47,4 млрд рублей. С увеличением объема рынка страхования жизни
замедление относительных темпов прироста взносов не вызвало
сильного сокращения абсолютного прироста. Абсолютный прирост взносов по
страхованию жизни в 1 полугодии 2014 года составил 11 млрд рублей, что
сопоставимо с результатами 1 полугодия 2013 года. В условиях замедления
темпов прироста портфеля потребительских
кредитов, драйвером роста рынка является инвестиционное страхование
жизни, которое в 1 полугодии 2014 года дало 68% абсолютного прироста
взносов, в то время как годом ранее этот показатель составлял лишь 10%.
«По нашим прогнозам, в 2014 году темпы прироста взносов по страхованию
жизни составят 20–25%, объем рынка достигнет 101–106 млрд рублей, –
отмечает Алексей Янин, директор по страховым рейтингам «Эксперт РА»
(RAEX). – В 2015 году по базовому прогнозу, в условиях
сохранения текущей институциональной среды рынка страхования жизни, в
связи с постепенным насыщением рынка инвестиционного страхования жизни,
темпы прироста взносов замедлятся и составят 10–15%. Объем рынка будет
находиться в диапазоне 115–120 млрд рублей.
По оптимистичному прогнозу, в условиях введения налоговых льгот и
продуктов unit-linked, в 2015 году темпы прироста взносов по страхованию
жизни ускорятся и составят 20–25%. При этом объем рынка будет
находиться в диапазоне 125–130 млрд рублей».
Аналитики «Эксперт РА» (RAEX) отмечают, что на долю взносов, полученных
через банки, приходится около 70% премий страховщиков жизни. В ближайшие
пять-семь лет банковский канал останется основным каналом продаж
продуктов по страхованию жизни. Высокая зависимость
от одного канала продаж лишает страховщиков гибкости. В 2015 году, в
случае реализации оптимистичного сценария, высокие темпы роста будут
наблюдаться в сегменте пенсионного, смешанного и инвестиционного
страхования жизни. Таким образом, у страховщиков появится
стимул для развития агентского и корпоративного каналов продаж, через
которые традиционно реализуются долгосрочные продукты по страхованию
жизни.
Ларгина Надежда, руководитель PR - службы
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» (RAEX)
Тел.: (495)617-0777
e-m ail :
pr@raexpert.ru
www.raexpert.ru