Банк России планирует проработку изменений налогообложения в отношении договоров по страхованию жизни с Минфином России. Об этом говорится в итогах общественных консультаций по докладу Банка России «О предложениях по развитию страхования жизни», который был представлен общественности и участникам рынка в октябре 2017 года. Итоги опубликованы на сайте Банка России.
Участники обсуждения считают важным и актуальным для обеспечения дальнейшего развития страхования жизни изменения в систему налогообложения. В частности, предлагается уравнять определение налогооблагаемой базы при заключении договора ИСЖ и при открытии индивидуального инвестиционного счета. Участники обсуждения видят необходимость в рассмотрении не только перевода налоговых вычетов при заключении договоров долгосрочного страхования жизни в разряд инвестиционных налоговых вычетов или выделить их в отдельную категорию, но и рассмотрении варианта увеличения размера социального налогового вычета.
Кроме того, необходимо унифицировать подходы к налогообложению при заключении договора страхования жизни и при открытии банковских вкладов; рассмотреть возможность предоставления налогового вычета по договору страхования жизни со сроком действия от 3-х лет, и увеличить налоговую базу до 3-х млн.руб.; отменить уплату социальных налогов со взносов, которые работодатели делают за своих сотрудников по программам долгосрочного страхования жизни, включая пенсионное страхование.
Участники обсуждения также назвали основные барьеры, которые сдерживают развитие страхования жизни:
- необходимость включения страховщиков жизни в пенсионную систему страны;
- необходимость перехода на электронный документооборот между страхователями (застрахованными, выгодоприобретателями) и страховыми организациями;
- целесообразность упрощения администрирования налоговых вычетов.
Также предложено рассмотреть возможности:
- разрешения упрощенной идентификации страхователя при заключении договора страхования онлайн, например, с использованием идентификации через Госуслуги;
- упрощения форм отчетности и методов предоставления ее с целью сокращения трудозатрат;
- законодательного моратория на изменения в части надзора и контроля за страховщиками, устанавливающий интервал не менее чем 2 года между существенными изменениями в нормативных актах;
- законодательного урегулирования вопросов получения медицинских документов для страховых компаний в целях андеррайтинга и последующего урегулирования убытков при соблюдении законодательства по защите персональных
данных.