Страховой рынок в 2018 году будет расти сдержанно, особенно без учета основного драйвера – страхования жизни. Страховые компании нацелены на разумный рост бизнеса, прибыльный рост по всем сегментам и развитие сервисной составляющей, особенно онлайн-услуг. Своими планами они поделились в опросе портала Коринс.ру.
Михаил Волков, генеральный директор компании «Ингосстрах»:
В 2018 году компания продолжит развитие в соответствии с действующей стратегией, ориентированной на развитие клиентских сервисов. Мы планируем сохранить и укрепить лидерские позиции на страховом рынке. С учетом основного тренда развития технологий в направлении цифровизации, наша цель состоит также в том, чтобы стать №1 среди крупных страховых компаний в онлайн сегменте. «Ингосстрах» будет следовать стратегии прибыльного роста портфеля во всех сегментах, придерживаясь аккуратной и взвешенной андеррайтинговой политики.
Как и раньше, особое внимание компания будет уделять проектам по развитию цифровой инфраструктуры, повышению производительности во всех своих подразделениях, мероприятиям по выявлению и противодействию страховому мошенничеству. Компания продолжит следовать вектору внутренней оптимизации, который включает в себя развитие информационных технологий, усиление аналитического блока, работу с большими массивами данных, оптимизацию ключевых процессов и расходной составляющей, построение производственной системы «Ингосстраха».
Сергей Артемьев, исполнительный вице-президент группы Ренессанс страхование:
Мы – абсолютные лидеры рынка онлайн страхования, много инвестировали в это направление и продолжим это делать. Будет продолжать развиваться телематика, продукты на основе интернета вещей и различных форм share economy. Кроме того, в рамках ДМС, где мы традиционно являемся одними из лидеров рынка, хотим заниматься не только сопровождением лечения клиентов, но и реализовывать программы по заботе об их здоровье, по профилактическим мерам, помогать им вести здоровый образ жизни. Для этого мы разрабатываем специальные программы и предложения.
Павел Нефедов, начальник управления аналитики и исследований ООО «Зетта Страхование:
В 2018 году и в последующие годы мы продолжим курс на аккуратный, разумный рост бизнеса, постараемся удержать планку роста выше рынка (по прогнозам наших экспертов, розничный рынок в следующем году неприятных сюрпризов не преподнесет) и обеспечить приемлемую норму прибыли. Мы продолжим расти во всех регионах присутствия, а в ключевых для нас – особенно сильно.
Ну и конечно, главным в нашей стратегии развития по-прежнему останется клиент. Наши бизнес-процессы будут улучшаться в режиме нон-стоп, а значит уровень сервиса и скорость урегулирования страховых случаев будет улучшаться также в режиме нон-стоп. Мы готовимся предложить на рынок новые продукты с телематикой, а также рассматриваем новые виды защиты от электронного мошенничества. Например, недавно мы предложили эксклюзивный страховой продукт совместно с нашим партнером, компанией МТС. Это страхование денежных средств в «Кошельке МТС Деньги». Мы учли такие специфические риски, как хищение средств с помощью методов социальной инженерии. Уверены, что продукт будет востребованным, так как угроза кибер-рисков возрастает.
Долю ОСАГО мы планируем удержать на уровне текущего года, а в немоторных видах – добиваться опережающих темпов роста.