добавлено 27.04.2015 11:21
автор korins.ru
Памятка для выезжающих за рубеж
Вы
покидаете пределы Российской Федерации и приезжаете в другую страну, имеющую
свою историю, традиции, законы, правила оказания медицинской помощи.
Будьте внимательны, не оставляйте документы, деньги и ценные вещи без
присмотра. Во многих странах часто бывают кражи из номеров отелей (даже очень
дорогих и престижных), срывают сумки у прохожих хулиганы на скутерах и т.п. Для
хранения ценностей и документов пользуйтесь сейфами в номерах и на рецепции
отеля.
- «скорая помощь» приезжает только в
экстренных случаях, когда речь идет о спасении жизни и не используется для
транспортировки в простых случаях,
- медицинские учреждения требуют
какой-либо залог (денежный депозит, паспорт) перед началом оказания помощи,
- стоматологи не работают по выходным дням
- врач, не работающий в данном отеле, не
может попасть на территорию этого отеля и осмотреть пациента, поэтому пациенту
необходимо самому добраться до врача,
- в некоторых странах или регионах
невозможно оказать помощь по безналичному расчету,
и т.п.
Для
того, чтобы быть готовым к разным неожиданностям, вам необходимо изучить
правила оказания медицинской помощи той страны, в которую вы собираетесь. Это
можно сделать в интернете или позвонив в сервисную или страховую
компании.
Организацией
оказания медицинской помощи за рубежом по поручению страховой компания
занимается сервисная (ассистантская) компания, телефон и название которой
указаны на вашем страховом полисе. В зависимости от страны телефоны могут
меняться. Будьте внимательны при наборе номера.
При
возникновении страхового случая в экстренной ситуации, когда жизни угрожает
опасность или требуется экстренная медицинская помощь, необходимо вызвать
«скорую помощь». Это возможно сделать с рецепции отеля или по мобильному
телефону, набрав номер экстренного вызова (номер телефона в разных странах
отличается и его необходимо уточнить).
Обязательно
известите сервисную компанию о случае. Сообщите информацию о застрахованном и
название медицинского учреждения, в которое он доставлен.
В
остальных случаях для получения медицинской и другой помощи Вам необходимо:
1.
Связаться с круглосуточным Центром
помощи Сервисной компании по телефонам, указанным в полисе
2.
Сообщить следующую информацию:
–
Название страховой компании
–
Вашу фамилию, имя, возраст, номер
полиса, сроки действия полиса
–
Ваше местонахождения (страна, город,
название гостиницы, зип-код)
–
Причину обращения за помощью (жалобы)
–
Код и номер телефона, e-mail, по которым
координатор сервисной компании может связаться с Вами
–
Следовать инструкциям сервисной компании
3.
Сохранить документ, подтверждающий
оплату телефонного звонка в сервисную компанию – по возвращении страховая
компания оплатит этот звонок.
4.
Некоторые страховые компании оплачивают
транспортировку до медицинского учреждения.
5.
В некоторых случаях расходы полностью
или частично приходится оплачивать самостоятельно. Обычно сервисная служба
сообщает о такой необходимости заранее. Например, если на территории Вашего
пребывания отсутствуют медицинские учреждения, с которыми заключен договор на
оказание медицинских услуг.
При самостоятельно обращении за медицинской помощью
или организованном сервисной службой Вам необходимо в госпитале взять:
–
медицинский отчет с указанием диагноза,
–
рецепт на лекарства,
–
счет за лечение и лекарства,
–
документ, подтверждающий оплату счетов,
–
документ, подтверждающий транспортировку
в медицинское учреждение с указанием даты, времени и маршрута
6.
По некоторым полисам предусмотрена
франшиза – сумма, которую обязательно должен заплатить пациент. Оставшиеся расходы
при страховой природе случая берет на себя страховая компания.
После
организации помощи сервисная компания связывается с медицинским учреждением,
получаем медицинский отчет и другие необходимые документы, на основании которых
принимается решение о страховой природе случая в соответствии с Правилами
страхования. Оплата расходов производится также в соответствии с Правилами
страхования. Необходимо проявлять терпение, т.к. для получения документов и
принятия решения необходимо некоторое время.
Координатор
сервисной компании сообщит Вам о принятом решении и даст дальнейшие инструкции.
Все обращения за медицинской
помощью, в том числе и повторные должны быть согласованы с сервисной компанией.
Необходимо
помнить, что не все случаи являются страховыми, не все процедуры и исследования
подлежат покрытию, все выплаты осуществляются согласно Правилам или Условиям
страхования, которые Вам вручаются вместе с полисом или печатаются на бланке
страхового полиса (страхового сертификата).
Мы
настоятельно советуем Вам внимательно
прочитать Правила страхования и уточнить особенности того региона, где вы планируете
свой отдых, во избежание недопонимания и конфликтных ситуаций.