Более половины россиян поддержали бы введение в школьную программу такого предмета, как Правила дорожного движения (73% сказали, что он должен быть обязательным). Об этом свидетельствуют данные исследования, посвященного теме введения в школе дополнительных предметов, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
«Более половины россиян поддержали бы введение в школьную программу такого предмета, как Правила дорожного движения (73% сказали, что он должен быть обязательным). Почти две трети (63%) считают обязательными Основы военной подготовки, около половины (44%) отмечают необходимость обучения Финансовой грамотности. Если уроки ПДД считаются обязательными, в первую очередь, для самых маленьких (6-9 лет), то основы военной подготовки, - для старшеклассников», - говорится в результатах исследования.
Как прокомментировал опрос ВЦИОМ президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма РСА совместно с Госавтоинспекцией МВД России, экспертным центром «Движение без опасности» и региональными властями открывает специальные детские автогородки, разрабатывает специальные обучающие программы для детей. На эту задачу страховым сообществом выделен 1 млрд рублей, программа рассчитана на два года, в течение которых центры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма откроются в 30 регионах России.
«Это уникальный проект, в рамках которого с привлечением лучших специалистов и экспертов в области безопасности дорожного движения разработана методология. Программа охватывает максимально широкую аудиторию и совершенно по-новому раскрывает тему дорожной безопасности», - отметил И.Юргенс.
«На протяжении 10 лет работы мы постоянно инвестируем в создание системы непрерывного образования безопасности дорожного движения. Вместе с коллегами из Госавтоинспекции и "Движения без опасности" на ежегодной основе в рамках наших социальных кампаний с помощью современных инструментов социального маркетинга, создаются детские обучающе-познавательные радио и телевизионные программы, широко используются интернет-ресурсы: всевозможные детские игры, различные тесты, компьютерные программы.
Реализация этих мер способствует формированию системы непрерывного образования, в которой тема безопасности дорожного движения на профессиональном уровне доводится до детей с самого раннего возраста, что, в конечном счете, ведет к повышению культуры на российских дорогах и снижению детской смертности» - добавил Игорь Юргенс.
Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре отметила, что новость о том, что большинство россиян выступают за обязательные уроки правил дорожного движения, ее не удивила. «Наш экспертный центр знал об этом уже давно, потому что мы стояли у истоков большинства программ, направленных на перелом в сознании граждан в сторону осознания правил дорожного движения как абсолютной и бескомпромиссной нормы. В рамках вот уже 15-ти социальных кампаний, которые мы реализуем совместно с Российским союзом автостраховщиков и Госавтоинспекцией, мы обязательно взаимодействуем с образовательными учреждениями, особенно со школами, и интегрируем правила дорожной безопасности в образовательный процесс, без отрыва от школьной программы. Приходя на урок, например, физики, тренер нашего центра объясняет понятие дистанции и расчёт тормозного пути, на обществознании мы рассказываем, как правильно переходить дорогу, потому что этот процесс напрямую зависит от коммуникативных способностей, опасность манёвра «обгон» наглядно демонстрируется на уроках физкультуры», - прокомментировала Н.Агре.
По ее словам, после урока физики в рамках кампании «Дистанция» абсолютно все дети могли без труда высчитать длину тормозного пути на сухой дороге, на мокрой и в гололёд. После объяснений, как правильно переходить дорогу, все пошли домой со светоотражающими элементами на одежде. «Уже имея вот такой, достаточный, опыт интеграции ПДД в школьную программу как эксперт я говорю, что эту практику не только нужно выносить в отдельную дисциплину, но и просто использовать её элементы при составлении учебников и методичек для других предметов. Пусть в задачках по биологии при объяснении термина «реакция» будет какой-то пример, связанный с реакциями водителя или пешехода. Пусть на физике вместе с понятиями «скорость» и «ускорение» ребята рассчитывают безопасный боковой интервал и так далее. Время, когда правила дорожного движения объясняли в границах двух-трёх часов урока ОБЖ, прошло и показало свою несостоятельность» - поделилась Наталья Агре.