Банк России отмечает снижение доли жалоб и обращений граждан по поводу страхования в общем числе обращений по некредитным финансовым организациям. Об этом сообщила начальник управления регулирования службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Анастасия Андросенко на "круглом столе" "Актуальные вопросы надзора, контроля и регулирования в страховании".
По ее данным, доля обращений в отношении субъектов страхового дела за 9 месяцев 2017 года сократилась до 74% с 79% (на 5 процентных пунктов).
Общее количество жалоб на НФО выросло на 19,4%, до 87,9 тыс. обращений.
Большую долю обращений в страховании занимает ОСАГО - 87% (65,5 тыс. обращений) в январе-сентябре 2017 года против 86% (57,9 тыс.) годом ранее. Обращения по каско снизились за этот период с 5% до 2%.
Доля обращений по применению коэффициента "бонус-малус" в ОСАГО выросла с 42% до 45%. Доля обращений в связи с отказами в заключении договоров "автогражданки" сократилась с 16% до 4%, в связи с навязыванием услуг - с 12% до 3%.
Доля обращений по покупке полиса ОСАГО в электронном виде составила 24% от всех обращений по ОСАГО. Всего за 9 месяцев было получено 15,5 тыс. обращений на е-ОСАГО.