добавлено 16.04.2015 07:06
автор korins.ru
Российский
союз автостраховщиков (РСА) осуществляет ежедневный мониторинг продажи полисов
ОСАГО страховыми компаниями-членами союза. Начиная с 20 марта т.г. информация о
продаже полисов ОСАГО, которая получена из информационной системы АИС РСА,
направляется также в ежедневном режиме в Банк России.
В
период с 20 марта по 12 апреля в день в среднем продавалось 154 тыс. полисов
ОСАГО. Максимальное число договоров было заключено 31 марта – 243 тыс. и 10
апреля – 234 тыс. Для сравнения: год назад, т.е.10 апреля 2014 года, страховые
компании продали около 170 тыс. полисов ОСАГО. С 1 по 19 марта 2015 года
включительно (до объявления новых тарифов по ОСАГО) страховые компании в
среднем в день заключали 110 тыс. договоров ОСАГО.
Увеличение
продаж полисов ОСАГО в последние дни перед повышением тарифов объяснимо.
Граждане хотели заключить договоры по старым ценам, но с новыми лимитами по
жизни и здоровью, которые вступили в силу с 1 апреля 2015 года. РСА
зафиксировал проблемы с продажей полисов в ряде субъектов РФ. В
большинстве случаев они связаны с тем, что автовладельцы, у которых срок
действия договора ОСАГО заканчивается, к примеру, в июле или августе,
стремились заключить новые договоры по старым ценам. Соответственно,
некоторые компании не справлялись с наплывом клиентов, образовывались очереди.
За
период с 6 по 10 апреля 2015 года в РСА поступило 235 жалоб на страховые
компании и страховых агентов, почти все они устные: либо автовладельцы
обращаются по телефону либо приходят в представительство РСА и сообщают о
проблемах с продажами.
Большинство
претензий касаются отказов в заключении договоров ОСАГО и навязывании
дополнительных услуг. Наибольшее число зафиксировано в Уральском федеральном
округе – 118, из которых 73 связаны с отказами в заключении договоров ОСАГО, 38
– с навязыванием дополнительных услуг, 7 – с удаленностью филиалов
страховщиков. В ДФО принято 12 обращений, в СФО – 27, в ПФО – 31, в ЮФО – 27. В
исполнительный аппарат РСА за период с 6 по 10 апреля 2015 года поступило 4
обращения на отказ в заключении договора и 16 – навязывание дополнительных
услуг.
Кроме
того, в последнюю декаду марта и первые 10 дней апреля резко возросло количество обращений
автовладельцев непосредственно в РСА с различными вопросами по ОСАГО.
Call-центр был перегружен телефонными звонками. Для обеспечения доступности
обращающихся в РСА было увеличено число операторов, введены дополнительные
телефонные линии. После 12 апреля отмечается спад обращений по
телефону. Больше всего звонков – 4212 – поступило в РСА 23 марта, после этого число
обращений по телефону держалось в среднем на уровне 3500 в день, 13 и 14 апреля
в call-центр обратились 2 789 и 2599 человек соответственно. Каждое обращение граждан
рассматривалось специалистами РСА и страховых компаний, давались консультации и
разъяснения, устранялись вскрытые недостатки.
РСА
продолжает в ежедневном режиме осуществлять мониторинг за состоянием рынка
ОСАГО, принимать совместно со страховыми компаниями оперативные и
необходимые меры по предотвращению и устранению проблем, связанных с
продажей полисов и урегулированием страховых случаев.