Новости > ЦБ реализует проект по упрощенному рассмотрению жалоб в страховании
добавлено 26.09.2017 11:31
автор korins.ru
Банк России реализует пилотный проект по упрощенному рассмотрению жалоб в страховании и банковской сфере. Об этом заявила заместитель руководителя Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Ольга Крайнова в ходе страхового бизнес-форума «Вызовы года 2017».
Она сообщила, что в настоящее время Банк России готовится подписать соглашения об участии в проекте двух страховых компаний.
Регулятор определил ряд тематик для страхования: КБМ, «период охлаждения», нарушение сроков и порядка выплаты по каско, претензии к качеству и срокам ремонта (каско), обращения, связанные с расторжением ОСАГО.
Суть механизма заключается в том, что в момент поступления обращения в Банк России оно автоматически поступает в страховую компанию по электронным каналам связи - через личный кабинет. Страховщику дается какое-то время урегулировать самому претензию без действий регулятора. Если компания не урегулировала претензию, то Банк России начинает работать по классической схеме - запрос от регулятора в компанию, предписание в случае неурегулирования и так далее.
«Это существенно упростит надзорную составляющую», - отметила О.Крайнова.