Новости > ЦБ: Жалобы на е-ОСАГО резко снизились во II квартале 2017г
3964 show

добавлено 01.08.2017 17:36
автор korins.ru

Доля жалоб, поступивших в Банк России на отсутствие возможности заключения договора ОСАГО в электронном виде, во II квартале значительно сократилась - на 40% по сравнению с I кварталом 2017 года. Об этом свидетельствуют данные отчета Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.

На старте продаж, в начале 2017 года, значительная часть обращений по е-ОСАГО была связана с непониманием автовладельцами особенностей заключения договора через интернет и прежде всего касалась вопросов коммуникации со страховой компанией. По мере того как потребители начали осваивать новую форму покупки полиса ОСАГО, число жалоб по данной тематике начало снижаться, несмотря на рост продаж е-ОСАГО, говорится в сообщении.

Всего во II квартале 2017 года в ЦБ поступило 31,5 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг на некредитные финансовые организации и участников корпоративных отношений. Это примерно соответствует уровню жалоб за I квартал 2017 года (29,4 тыс.). 

Из-за резкого всплеска жалоб на негосударственные пенсионные фонды во II квартале изменилась структура обращений. Доля жалоб на субъекты страхового дела снизилась на 12 п.п., до 69%, на участников рынка коллективных инвестиций выросла на 15 п.п., до 16%.

Среди жалоб на страховые организации наибольшую долю занимают обращения по вопросам ОСАГО (84%). При этом основная тематика жалоб по ОСАГО касается применения коэффициента бонус-малус (61%). 

С апреля 2017 года в Банк России начали поступать многочисленные обращения в отношении негосударственных пенсионных фондов. Граждане в основном жаловались на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой либо удержание средств у текущего страховщика, а также на потерю инвестиционного дохода при переходе.

В результате в первом полугодии 2017 года по итогам переходной кампании за 2016 год в ЦБ поступило 2,6 тыс. жалоб, что в 5 раз больше обращений, чем в совокупности за три предыдущих года по указанному вопросу. Всего во II квартале 2017 года в Банк России поступило 4,8 тыс. жалоб на деятельность субъектов коллективных инвестиций (НПФ, управляющие компании, специализированные депозитарии), сообщает регулятор.

Источник: Банк России

0
0

0
0

Читайте также

11927 thumb

Новости: РНПК укрепляет международное сотрудничество

21.11.2024
11926 thumb

Комьюнити: «Росгосстрах» активно идет в онлайн — новая платформа РГС.Онлайн и новый дизайн-код

21.11.2024
11925 thumb

Комьюнити: Страховой Дом ВСК признан брендом года в страховании

21.11.2024
11924 thumb

Комьюнити: РЕСО-Гарантия отметила 33-летие

21.11.2024
11923 thumb

Жизнь: Хороший соцпакет, просторная зона отдыха и обучение — россияне назвали главные условия работы мечты

21.11.2024

Последние альбомы
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023

Последние видео
Специальный репортаж "Стратегия будущего. Как ИИ и цифровые технологии меняют финансовый рынок России", телеканал Россия 24
110 rightPlay video2
добавлено 25.10.2024
Е.В.Уфимцев, президент РСА, в интервью программе "Вести. Местное время"
109 rightPlay video2
добавлено 24.10.2024
Н.Галушин в сюжете «Штрафы по камерам за нарушение ПДД и отсутствие ОСАГО» телеканала «Россия 1»
108 rightPlay video2
добавлено 21.10.2024