Самыми заметными изменениями с января 2017 года российские автовладельцы назвали «натуральное» возмещение убытка/ремонт ТС и появление электронного полиса ОСАГО. Такие данные представлены исследовательским холдингом Ромир по итогам проведенного в мае текущего года исследования с целью изучения осведомленности автовладельцев о ключевых изменениях в ОСАГО.
Так, на вопрос об осведомленности о произошедших изменениях в сфере ОСАГО самыми популярными ответами стали: «натуральное» возмещение убытка / ремонт ТС (38%), появление электронного полиса (17%), изменение тарифа и повышение стоимости (9%). Наименее заметным оказалось изменение цвета и внешнего вида бланка (2%).
Подсказанная известность внедренных изменений в систему ОСАГО оказалась еще выше. 81% опрошенных автолюбителей знают о возможности самостоятельного определения страховыми компаниями СТО, с которыми будет сотрудничать, 79% осведомлены о «натуральном» возмещении ущерба в ДТП и еще 72% - об ответственности страховой компании за качество ремонтных работ. Менее всего автомобилисты осведомлены об изменении, касающегося того, что Центробанк может лишить права страховую компанию осуществлять ремонт ТС при наличии хотя бы двух жалоб (43%).
Из предложенного перечня изменений наиболее востребованным изменением стали: «зачистка рынка от «криминальных автоюристов» и мошенников» (37%), наказание штрафами страховщиков при некачественной работе (34%), увеличение конкуренции между страховщиками, свободный тариф (31%), совершенствование сервиса «Электронный полис ОСАГО» (30%).
Большинство нововведений поддерживается автовладельцами, но есть нюансы. Наиболее популярной является возможность автолюбителей предлагать свою СТО, предварительно согласовав это со страховой компанией (76% поддерживают нововведение). И наоборот, ситуацию, когда страховые компании самостоятельно определяют СТО, с которыми будут сотрудничать, поддерживают лишь 22% опрошенных автовладельцев.
Говоря о «натуральном» возмещении, треть респондентов (33%) считают, что необходимо вводить дополнительный контроль качества ремонтных работ. Столько же опрошенных (32%), среди которых преобладают автовладельцы с большим стажем вождения (более 20 лет) и невысоким доходом, предпочитают придерживаться старой системы компенсации деньгами. 21% участников опроса считает данный сервис удобным, но требующим доработок и улучшений. Среди возможных вариантов респонденты предлагали повышение качества ремонта, дополнительный контроль качества работ (экспертиза ремонта и т.п.), сокращение сроков ремонта, очередей на ремонт и времени ожидания запчастей, упрощение оформления документов и др.
73% участников опроса поддерживают обязательный характер ОСАГО как вида страхования, из них 23% боятся возврата дорожных «разборок» 90-х годов, 50% считают, что ОСАГО защищает от проблем. Более половины водителей (54%) говорят, что в целом удовлетворены ОСАГО в том виде, как оно предлагается автовладельцам в настоящее время. И только десятая часть опрошенных заявили, что ОСАГО в настоящем виде их не устраивает.
За последний год 14% респондентов обращались в страховые компании с целью возмещения убытков по ОСАГО. 65% опрошенных не заметили какого-то изменения в своем отношении к страховым компаниям. 14% говорят его улучшении. О доверительном отношении к страховым компаниям говорят 48% опрошенных.
В общей сложности в опросе приняли участие 1500 автолюбителей в возрасте от 18 лет и старше, проживающих во всех федеральных округах. Опрос проводился в 35 городах России с населением более 100 тысяч человек.