Минтранс России разработал проект закона о присоединении РФ к Протоколу к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа.
Проект закона "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 2002 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года" размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Положения международного договора подразумевают ответственность перевозчиков в случае травм или смерти пассажиров, а также повреждения или утраты багажа.
Конвенция была принята 13 декабря 1974 года, вступила в силу 28 апреля 1987 года, дополнена протоколами 1976, 1990 и 2002 годов. Протокол от 2002 года увеличил предельные размеры возмещения со стороны перевозчика.
Как пояснил порталу Коринс.ру президент Российской национальной перестраховочной компании (РНПК), эксперт страхового рынка, имеющий большой опыт работы по различным направлениям страхования, Николай Галушин, документом резко увеличиваются лимиты по жизни человека при международной морской перевозке – почти в 10 раз, до 20 млн рублей по сравнению с лимитами по 67-ФЗ (об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика).
"Получается опять нестыковка – при разных перевозках будет разная стоимость жизни гражданина РФ. Возможно, за счет присоединения РФ к Монреальской и Афинской конвенциям (соответственно, по авиаперевозкам и по морским перевозкам) должен быть поднят вопрос об увеличении страховых сумм по договорам страхования ОСОПО и ОСГОП, а также стоимости жизни по ОСАГО, чтобы лимиты больше коррелировались между собой", - сказал Н.Галушин.