Вступившие в силу с 1 января 2017 года изменения в закон об ОСАГО, по которым страховщики обязаны продавать электронные полисы ОСАГО, значительно повысили доступность этого вида страхования. Однако реализация данной инициативы связана с рядом сложностей, считает директор дирекции информационных технологий страховой компании «МАКС» Александр Горяинов.
В своем докладе на конференции по теме IT в страховании, он рассказал о технических трудностях при продаже электронных полисов ОСАГО, в числе которых нестабильность работы банковских платежных систем, сервисов проверки техосмотра автомобиля и коэффициентов бонус-малус. Другие проблемы возникают из-за предоставления потенциальными клиентами заведомо ложных сведений в договоре страхования, посредников на рынке е-ОСАГО и появления сайтов-клонов страховых компаний, вводящих в заблуждение страхователя.
По словам А. Горяинова, оперативность работы по оформлению договоров е-ОСАГО зависит не только от страховых компаний. Введение симметричных требований по доступности корпоративных информационных систем для всех участников процесса заключения договора ОСАГО, в том числе для РСА, МВД и банков, позволит быстрее осуществить проверку достоверности данных и заключить договор страхования. Кроме того, следует принять ряд мер для борьбы с посредниками в е-ОСАГО и предоставить клиентам возможность оплачивать электронный полис через личный кабинет в РСА.
«На базе профильных комитетов РСА и Банка России необходимо разработать план мероприятий по борьбе с мошенниками на рынке электронного страхования, ограничить количество договоров, заключенных с одного IP – адреса, а также освободить страховщиков от санкций по договорам, оформленным на сайтах-двойниках и через посредников», - заявил Александр Горяинов.
Источник: СК «МАКС»