добавлено 24.02.2015 07:51
автор korins.ru
Президент Национального союза страховщиков
ответственности (НССО, отвечает за исполнение закона об обязательном
страховании ответственности владельцев опасных объектов – ОС ОПО) Андрей Юрьев
пояснил, что в настоящее время газовые АЗС имеют статус опасных
производственных объектов. «Их предлагается исключить из числа опасных
производственных объектов, но, чтобы они не утратили обязанность по
страхованию, выделить их в отдельную категорию опасных объектов в структуре
закона об ОПО по аналогии с лифтами и обычными АЗС», - сообщил он.
Как добавил глава НССО, в России существуют 2 типа АЗС, заправляющих автомобили
газом, это:
АГЗС (автомобильная газозаправочная станция) – осуществляет заправку сжиженным
газом (пропан-бутан)
АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) – заправляет
автомобили сжатым природным газом (метан).
В законопроекте речь идет о заправке природным газом, т.е. об АГНКС.
По подсчетам НССО, в России с учетом Крыма их насчитывается около 250.
Совокупная страховая премия по всем АГНКС составляет около 4,3 млн. руб.
ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ: Ранее в СМИ сообщалось о планах Правительства и Газпрома к 2020
году довести число АГНКС до 2400.
СПРАВОЧНО: Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федеральный
закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца
опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»
(далее – законопроект) подготовлен во исполнение поручений Президента России по
итогам совещания по вопросу расширения использования газа в качестве моторного
топлива (№ Пр-1298 от 11 июня 2013 года).
Законопроектом предлагается внести в федеральные законы изменения, в
соответствии с которыми автозаправочные станции, предназначенные для заправки
транспортных средств природным газом, исключаются из категории опасных
производственных объектов и включаются в список объектов, подлежащих
обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного
объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Законопроект направлен на создание благоприятных условий для использования
природного газа в качестве моторного топлива, в том числе создание широкой сети
газозаправочных комплексов, обеспечение экологической и энергетической
безопасности, энергосбережение и повышение бюджетной эффективности, снижение
себестоимости товаров и услуг, прежде всего в социально значимых отраслях,
создание новых рабочих мест.
Совершенствование правового механизма обеспечения безопасности автозаправочных
станций позволит расширить использование физическими и юридическими лицами
экологически более чистого вида моторного топлива.
ИСТОЧНИК: пресс-служба НССО