Новости > Сборы страховщиков жизни в 2016 году выросли на 72,5%
добавлено 01.03.2017 11:13
автор korins.ru
Общий объем страховой премии, собранной компаниями-членами Ассоциации страховщиков жизни (АСЖ) И Всероссийского союза страховщиков (ВСС), представляющих более 98% рынка страхования жизни, по итогам 2016 года вырос по сравнению с 2015 годом на 72,5% и составил 245,6 млрд рублей. Такие данные представила АСЖ совместно с комитетом по развитию страхования жизни ВСС.
Общий объем собранной премии по страхованию жизни вырос на 66,7% и составил 214,1 млрд рублей. Сбор премии по иному личному страхованию увеличился на 122,7% и составил 31,5 млрд рублей, против 14,1 млрд руб. за 12 месяцев 2015 года.
По данным АСЖ и ВСС, общий размер страховых выплат за 12 месяцев 2016 года увеличился на 44,9% по сравнению с выплатами страховщиков за аналогичный период предыдущего года и составил 36,6 млрд рублей. При этом выплаты по страхованию иному, чем жизнь, увеличились на 109,1% до 8,5 млрд рублей, выплаты по страхованию жизни увеличились на 32,5% и составили 28 млрд рублей.
Президент АСЖ Александр Зарецкий отметил, что рынок продолжает показывать существенные темпы роста прежде всего за счет продаж инвестиционных полисов. "Позитивным результатом этого роста является то, что страхование жизни вошло в тройку крупнейших сегментов рынка страхования в 2016 году, практически догнав ОСАГО. С другой стороны, этот рост ставит перед рынком и регуляторами два важных вопроса: контроль за качеством активов и платежеспособностью ключевых игроков, а также создание регуляторной и законодательной базы других направлений развития личного страхования, включая добровольные пенсионные программы, страхование от несчастных случаев и болезней, долевое страхование жизни", - сказал А.Зарецкий.
Председатель комитета ВСС по развитию страхования жизни Максим Чернин отметил, что страхование жизни не первый год становится лидером по темпу развития среди всех сегментов страхового бизнеса РФ.
По его словам, на протяжении последних 5 лет главным драйвером развития данного направления остается инвестиционное страхование жизни, набирающее обороты на фоне снижения ставок по депозитам и активного включения в продажи продукта новыми участниками-партнерами, прежде всего, розничными банками. "Я очень надеюсь, что данный рост будет поддержан и другими продуктами страхования жизни (накопительными и рисковыми программами), хотя по примеру развития многих западных рынков источником их роста является в большей степени агентский и брокерский каналы продаж, менее развитые у нас. Близким к нулю пока остается уровень развитости он-лайн канала продаж, чему мешает ряд законодательных ограничений, но, я уверен, в будущем он будет развиваться стремительными темпами по всем категориям продуктов подотрасли в силу высочайшего потенциала данного способа взаимодействия с существующими и потенциальными клиентами", - отметил он.