Рынок внутреннего туризма в 2016 г. вырос, по предварительным данным, на 10-15%, количество внутренних туристов превысило 20 млн человек. С ростом турпотока увеличивается потенциал для рынка страхования путешествующих по России, считают эксперты, принявшие участие в конференции «Туризм в России: инвестиции в будущее», которая прошла в Москве.
Конференция, организованная газетой «Ведомости», затронула проблемы организации туризма внутри России как для россиян, так и для зарубежных гостей. Первая из трех сессий мероприятия была посвящена вопросам раскрытия потенциала российского туристического рынка и повышения его конкурентоспособности. На второй сессии специалисты обсудили необходимые улучшающие изменения в гостиничном бизнесе, третья сессия была посвящена опыту путешественников и успешным кейсам реализованных туристических проектов в РФ.
По данным заместителя главы Министерства культуры РФ Аллы Маниловой, прирост внутреннего туризма в 2016 г. ожидается на уровне 10-15%, при этом число китайских туристов вырастет на 20-25%, испанских – на 15%, корейских – на 19%, французских – на 10%, итальянских – на 5%, иранских – на 72%. Рост турпотока связан не только с курсом валют, но и с качественным улучшением российских туристических продуктов.
Это мнение разделил руководитель Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Олег Сафонов, который назвал среди причин увеличения внутреннего потока туристов также антироссийские санкции и угрозу терроризма на западе. Общий поток путешествующих по России достигает отметки в более чем 20 млн человек. Однако, как отмечает эксперт, эта цифра в реальности больше, потому что не всех путешественников можно учесть из-за отсутствия пограничного контроля внутри страны, а также обилия неучтенных мест проживания. В 2015 г. в России был впервые создан пакетный продукт для внутреннего туризма.
Заместитель генерального директора «АльфаСтрахование» Андрей Рыжаков отметил, что компания активно развивает страхование путешествующих по России. Важнейшей задачей для «АльфаСтрахование» является популяризация продукта и повышение страховой культуры внутренних путешественников: компания объясняет клиентам важность наличия полиса, помогает определиться с набором необходимых опций при планировании поездки.
«Для национального туристского продукта важны комфорт и безопасность, а страхование является официальным механизмом решения этих вопросов, - говорит А.Рыжаков. – Во время поездки у туриста могут возникнуть проблемы со здоровьем, но без полиса он не будет иметь ресурсов для решения этой проблемы. Сейчас многие путешественники, отправляясь за границу, осознанно приобретают полисы для выезжающих за рубеж (ВЗР), но не все понимают важность полиса при поездках по России. С 2014 г. мы активно предлагаем различные программы страхования внутренних туристов и работаем как с индивидуальными путешественниками, которые могут купить полис онлайн за 3-5 мин без посещения офиса страховой компании, так и с туроператорами».
Полис для путешествующих по России начинает действовать на расстоянии не менее 90 км от административной границы населенного пункта, являющегося местом постоянного жительства гражданина РФ, а для иностранных граждан - на территории всей Российской Федерации. От полиса ОМС полис путешествующего по России отличается в первую очередь тем, что поиск клиники и врача осуществляется через сервисную компанию. Алгоритм получения медицинской помощи такой же, как и при страховании выезжающих за рубеж — клиент должен связаться с сервисной компанией, которая направит пострадавшего в медицинское учреждение. Полис покрывает также транспортные расходы. Продукты страхования путешественников избавят от дополнительных расходов, обеспечат надежную защиту и гарантированную помощь в непредвиденных ситуациях.
Источник: АльфаСтрахование