Акция по безопасности дорожного движения «Сложности перехода» стартовала в Ярославле. Проект реализуется Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Госавтоинспекцией МВД России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности».
В марте прошлого года в городе прошел госсовет под председательством президента России Владимира Путина, где задачи воспитания культуры вождения, исполнения Правил дорожного движения, цивилизованного поведения на дорогах и ответственности за свою жизнь, за жизнь близких названы ключевыми. В нынешней акции принимает участие Российский союз автостраховщиков (РСА), который проводит большую профилактическую работу по предотвращению ДТП, в том числе с участием несовершеннолетних.
В пресс-конференции, посвященной началу кампании, принял участие исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Он рассказал о работе по повышению доступности полисов ОСАГО, в частности, о введении электронных полисов. Он также прокомментировал положения законопроекта об установлении натурального возмещения, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме РФ.
«Безусловно, законопроект разработан в интересах автовладельцев, - сказал Е.Уфимцев. – Суть его в том, что машина, попавшая в аварию, должна быть отремонтирована без учета износа автозапчастей. Российский автопарк – довольно старый и изношенный. Если поправки будут приняты, страховая компания будет обязана отремонтировать автомобиль с помощью исключительно новых деталей. И все это без увеличения тарифа на ОСАГО. Конечно, такая практика – в интересах добросовестных водителей».
Сейчас законопроект принят в первом чтении. Многие так называемые «правозащитники» пытаются внести в него ко второму чтению различные поправки, в том числе и весьма существенные, но без увязки с тарифной составляющей это невозможно, отметил Е.Уфимцев. С другой стороны, новый закон должен стать эффективной мерой по борьбе с недобросовестными автоюристами. «Поэтому в нем не должно быть размытых формулировок, дающих возможности для разного рода лазеек, как предлагают некоторые авторы поправок. Здесь очень важно найти «золотую середину», компромисс – прежде всего, в интересах добросовестных автовладельцев, ведь именно они, как никто другой, заинтересованы получить без хлопот качественно отремонтированную машину, - сказал Е.Уфимцев. - Мы надеемся, что такой компромисс будет найден, и к 1 апреля Госдума примет новый закон».