Основная часть социальной кампании «Сложности перехода», организованная Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Госавтоинспекцией МВД России при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности», будет проходить в феврале-марте 2017 года в 10 российских регионах: Ярославской, Тульской, Воронежской, Тамбовской, Костромской, Рязанской, Курганской и Свердловской областях, а также в Республике Хакасия и Северной Осетии.
Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила проект закона об увеличении штрафа за непропуск пешеходов, и, возможно, в ближайшее время за это нарушение водителю будет грозить штраф от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Необходимость усиления административной ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам или другим участникам дорожного движения обусловлена статистикой МВД: за 12 месяцев 2015 г. на пешеходных переходах произошло 19779 ДТП, в то время как за аналогичный период 2014 года случаев нарушений по этой части ПДД было меньше на 387.
Автомобильная система ВАДС (водитель, автомобиль, дорога, среда) в 95% случаев возлагает вину ДТП на водителя. Точнее, она говорит, что практически в любом расследовании аварии можно найти нарушения с его стороны.
Во всем мире с нарушениями правил поведения на дороге пытаются бороться с помощью санкций в виде штрафов или обучением. Только если первая санкция – широко распространенное в нашей стране явление, то на второй метод почему-то не все обращают должное внимание, а ведь большинство экспертов считает, что именно этот метод профилактики дорожно-транспортного травматизма и является наиболее действенным и логичным.
Непропуск пешехода на дороге – результат не только нарушений правил дорожного движения. Это – пренебрежительное отношение к участникам движения, и экспертный центр «Движение без опасности» считает, что, в первую очередь, в связке «водитель-пешеход» нужно пытаться решить эту проблему. В качестве шага к ее решению в настоящее время реализуется социальная кампания «Сложности перехода». Кампания призвана донести до участников дорожного движения необходимость соблюдения ПДД и сократить число ДТП на пешеходных переходах.