Жизнь > ЦБ: Потребитель ОСАГО выберет СТОА из перечня страховщика
3158 show

добавлено 10.01.2017 15:48
автор korins.ru

Выбор станции технического обслуживания автомобиля (СТОА) в рамках введения приоритета натурального возмещения в ОСАГО будет осуществляться страхователем при заключении договора ОСАГО со страховщиком из перечня, предложенного страховой компанией. Об этом сообщил в ходе круглого стола в Госдуме РФ по ОСАГО заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

Зампредседателя Банка России сообщил, что подготовлен блок поправок, а также проект подзаконного нормативного акта - проект изменений в положение Банка России о правилах ОСАГО. В подзаконном акте определены требования к ремонту и СТОА.

Он отметил, что соответствующие предложения содержатся в подготовленных поправках ко второму чтению законопроекта о натуральном возмещении в "автогражданке".

"Таким образом, у потребителя будет возможность выбора", - сказал он.

В.Чистюхин сообщил, что в поправках сформулированы случаи, когда страховое возмещение осуществляется все же в денежной форме. Это касается полной гибели автомобиля; случаев, когда стоимость ремонта превышает лимит в 400 тыс. рублей; случаев, когда страховая компания не может организовать ремонт на выбранной страхователем СТОА; случаев, когда страховщик не может организовать ремонт на СТОА, которая отвечала бы требованиям Банка России. Денежную выплату также предлагается делать, когда страхователь настаивает на выплате, ссылаясь на "тяжелые жизненные обстоятельства".

Кроме того, выплата может быть произведена в деньгах, когда компания и потребитель обоюдно договорились об этом.

Еще одним случаем, когда возмещение выплачивается в деньгах, является наличие запрета Банка России в отношении компании на осуществление выплат в натуральной форме. Такой запрет вводится в случае, когда компания должным образом не обеспечивала ремонт в ОСАГО.

Если ТС находится еще на гарантии производителя, то ремонт должен осуществляться на СТОА, уполномоченной этим изготовителем.

В.Чистюхин также отметил, что гарантийный срок на ремонт должен быть 6 месяцев. 

Поправки предусматривают 10-дневное разрешение претензий потребителя со страховщиком в случае неудовлетворительного качества ремонта.

Кроме того, возможны санкции в отношении страховой компании за нарушение сроков ремонта (до 35 дней) в размере 0,1% от полной стоимости ремонта.

Максимальное расстояние до СТОА должно составлять 50 км, если иное не предусмотрено договором.

3
5

2
3

Читайте также

11932 thumb

Новости: Имущество, финансы и сотрудников защитили более 12,5 тысяч компаний малого бизнеса

22.11.2024
11931 thumb

Новости: «Росгосстрах» выяснил, сколько россияне тратят на такси

22.11.2024
11930 thumb

Жизнь: Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные методы борьбы с осенней хандрой

22.11.2024
11929 thumb

Новости: НСИС создаст новые сервисы для страховых агентов

22.11.2024
11928 thumb

Новости: РСА назвал регионы с наибольшей долей безаварийных водителей

22.11.2024

Последние альбомы
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023

Последние видео
Специальный репортаж "Стратегия будущего. Как ИИ и цифровые технологии меняют финансовый рынок России", телеканал Россия 24
110 rightPlay video2
добавлено 25.10.2024
Е.В.Уфимцев, президент РСА, в интервью программе "Вести. Местное время"
109 rightPlay video2
добавлено 24.10.2024
Н.Галушин в сюжете «Штрафы по камерам за нарушение ПДД и отсутствие ОСАГО» телеканала «Россия 1»
108 rightPlay video2
добавлено 21.10.2024