Правительство РФ на своем официальном сайте опубликовало отзыв на законопроект о приоритете натурального возмещения в ОСАГО, находящийся на рассмотрении Госдумы.
Проект федерального закона №1108602-6 «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" внесён депутатом Государственной Думы М.В.Емельяновым.
Правительство РФ считает необходимым доработать законопроект с учётом высказанных замечаний до рассмотрения Государственной Думой во втором чтении.
Право выбора
Законопроектом вносятся изменения, в том числе в пункт 15 статьи 12 федерального закона об ОСАГО, в соответствии с которыми возмещение вреда, причинённого транспортному средству, производится по выбору страховщика. Учитывая, что отношения по договору ОСАГО носят гражданско-правовой характер, способ возмещения страховщиком вреда по такому договору обязательного страхования должен быть чётко определён его условиями и свободно определяться потерпевшим по согласованию со страховщиком, отмечает правительство в отзыве.
Исключение учета износа деталей
Установление в законопроекте в качестве преимущественного способа возмещения вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, организации и оплаты страховщиком его восстановительного ремонта не должно носить лишь ограничивающий характер для потерпевших. Следует предусмотреть преимущества для потерпевших выбора такого способа возмещения вреда, в частности исключение учёта износа деталей, узлов, агрегатов, подлежащих замене при восстановительном ремонте, говорится в сообщении правительства.
Другие положения законопроекта
Следует предусмотреть положения, направленные на защиту прав и законных интересов потерпевших:
- регламентацию порядка устранения выявленных потерпевшим недостатков восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства;
- возможность выбора потерпевшим станции технического обслуживания из предложенного страховщиком перечня с учётом определённых критериев доступности и удобства для потерпевшего ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания, в том числе с учётом возможности эксплуатации повреждённого транспортного средства, его доставки на станцию технического обслуживания, если характер повреждений исключает возможность участия транспортного средства в дорожном движении, сохранения гарантийных обязательств завода-изготовителя, примерных сроков ремонта и его ожидания;
- порядок возмещения вреда путём ремонта транспортного средства в случае превышения стоимости ремонта размера страховой суммы по договору обязательного страхования;
- основания для выбора денежной формы возмещения вреда.
Требования к СТОА
Предусмотренные пунктом 2 статьи 1 законопроекта требования к станциям технического обслуживания в части их территориального расположения не позволят обеспечить удобство возмещения причинённого вреда в натуре для потерпевших. Установление в качестве критерия расположения станции технического обслуживания только расстояния от места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания правительство считает недостаточным. Кроме того, установление требования к расстоянию до станции технического обслуживания от места жительства потерпевшего может создать для потерпевших дополнительные сложности, связанные с транспортировкой транспортного средства на станцию технического обслуживания в случае, если дорожно-транспортное происшествие произошло далеко от места жительства потерпевшего. Кроме того, правительство полагает, что установление требований к станции технического обслуживания не является предметом правового регулирования федерального закона об ОСАГО.