Участники страхового рынка предлагают вернуться к идее экологического страхования вместо обсуждаемого сейчас механизма страхования фингарантий за нефтеразливы.
Минприроды предлагает обязать нефтяные компании готовить планы ликвидации нефтеразливов не только для шельфа, но и при работе на суше и, как следует из уже согласованного правительством законопроекта, нефтяники будут обязаны иметь не только план по устранению аварий, но и деньги на его реализацию в виде банковского обеспечения, страховки или резервного фонда. В противном случае компаниям грозят штрафы до 1 млн руб., пишет КоммерсантЪ.
Участники страхового рынка, опрошенные порталом Коринс.ру, идею восприняли без особенного восторга, назвав ее полумерой.
«Штрафы небольшие, а само создание финрезерва или страхование его существования – это тоже профанация. Кто определяет сумму финрезерва и соответствует ли величина финрезерва масштабам возможного ущерба в результате разлива нефтепродуктов? Что делать, если финрезерв будет исчерпан?», - отметил в беседе с корреспондентом Коринс.ру топ-менеджер одной из компаний.
По его мнению, в идеале «надо вернуться к конструкции страхование гражданской ответственности за нанесение вреда окружающей природной среде (экологическое страхование) с покрытием не штрафов за ущерб, а с покрытием расходов, непосредственно направленных на устранение последствий экологического ущерба (прямые затраты – вывоз загрязненного грунта, рекультивация земле, очистка береговой линии, очистка водной поверхности, сбор нефтепродуктов со льда, установка боновых заграждений и т.д.)».
Зачем нужны половинчатые меры, задается вопросом другой участник страхового рынка – страхование финрезерва более узко, чем страхование вреда окружающей природной среде.
Настройка уже действующего закона «Об окружающей природной среде», в котором есть статья «Экологическое страхование», которая сейчас носит совершенно неконкретный характер, позволит отнести этот вид страхования к вмененным видам страхования ответственности с отнесением расходов на оплату страховой премии на производственные затраты, на себестоимость, считает он.