Тренд сокращения страховщиков на рынке сойдет на нет в 2017 году. Такое предположение высказал глава департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук на VII Ежегодной конференции "Страховой брокер - основное звено страхового рынка".
«Думаю, что в 2017 году тренд по сокращению рынка потихонечку должен сойти на нет. На рынке осталось 262 страховые компании. Сейчас на стадии ухода с рынка есть некоторое количество компаний, которые не соответствуют по одному критерию – качество капитала», - сказал он.
По словам И.Жука, около 170 компаний ушли с рынка в 2014-2016 годах, потому что «либо не было капитала вообще, либо он был условный».
Глава департамента отметил, что в 2017 году Банк России переходит на рискориентированный надзор.
Входной билет
Говоря о перспективах повышения нормы уставного капитала для страховых компаний, И.Жук отметил, что в осеннюю сессию Госдумы эта тема не поднимается.
«Минимальный размер 300 млн рублей – это некая наша перспектива. 300 млн рублей – это правильная цифра», - продолжил И.Жук. Он отметил, что Банк России рассчитывает на рассмотрение соответствующих поправок в весеннюю сессию Госдумы. «Но там всегда есть тема переходного периода. К этой теме вернемся, но это будет год-полтора не меньше», - добавил он.
Расчет тарифов без аутсорсинга
Глава департамента Банка России также сообщил, что регулятор планирует с 2018 года самостоятельно рассчитывать тарифы по ОСАГО и больше не отдавать эту работу на аутсорсинг.
«Мы такую компетенцию выращиваем. Мы хотели бы с 2018 года тарифы у себя считать. У нас есть, по крайней мере, три тарифа, которые мы должны считать - у нас есть тема по ОПО, тема по перевозчикам и ОСАГО», - сказал И.Жук.
Он отметил, что в настоящее время в 26 регионах РФ складывается тяжелая ситуация на рынке ОСАГО. В начале года таких регионов было 10-15, добавил он. «ОСАГО стало неудобным для потребителя и невыгодным для страховщиков», - подчеркнул И.Жук.
И.Жук сообщил также, что в 2017 году Банк России планирует пересмотреть и скорректировать тарифы в обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов и в обязательном страховании ответственности пассажирских перевозчиков.